При этом чиновники не пояснили, по какой методике произвели расчеты
Ни проектно-сметной документации, ни экспертизы, ни даже эскиза, который на портале государственных закупок теперь просят у заказчика даже потенциальные поставщики. По такому сценарию в Павлодаре объявили конкурс на проведение работ по архитектурной подсветке железнодорожного моста.
Любопытная деталь: стратегический объект принадлежит филиалу АО «Национальная компания «Қазақстан Темір Жолы «Павлодарское отделение магистральной сети» — «Павлодарская дистанция пути». Однако украсить его собираются за бюджетные средства. Стоимость работ – 133 млн 928 тысяч 571 тенге (без НДС).
Именно это и другие обстоятельства заинтересовали руководителя филиала РОО «Әділдік жолы» Павлодарской области Нургуль Каирденову в объявлении о государственных закупках отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Павлодара.
— Сумма не маленькая, если учесть, что протяженность моста составляет 670 метров, — справедливо отмечает общественная активистка. — И почему ЖКХ так заинтересован в этом? Ведь ЖД-мост состоит на балансе КТЖ. Cогласно ст.189 Гражданского кодекса РК, не допускается осуществление расходов на основные средства, не находящиеся на балансе. Таким образом, в данном случае нарушаются требования ст. 4 Бюджетного кодекса РК — не эффективное и не целевое использование бюджетных средств, — резюмирует Нургуль Каирденова.
Она также добавила, что на железнодорожном мосту уже имеется стандартное освещение, а при установке дополнительного будут нарушены стандарты и санитарные требования к освещенности объектов, относящихся, к слову, к стратегическим. Каким образом без ПСД и экспертизы заказчик рассчитывал стоимость каждого «погонного» метра моста? Тем более, что при простой математике выходит, что один метр подсветки будет стоить бюджету почти 200 тысяч тенге?
— Нужна ли горожанам данная подсветка? Что она даст городу? Не является ли это излишним расходованием бюджетных средств, как и с ледовым городком на сумму 60 000 000 тенге, которые просто утекли вместе с дождем? – задается вопросом общественная активистка.
В комментариях к посту отметился бывший градоначальник Павлодара и Аксу, ныне депутат Мажилиса Парламента РК Нуржан Ашимбетов, отметивший, что «в свое время декоративное освещение объектов проводили силами собственника», то есть АО «НК «КТЖ».
Все эти вопросы журналисты адресовали в городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города.
Согласно грандиозным планам, власть имущих, на мосту установят огромный медиаэкран размером 257*10 м с использованием «светодиодных LED пикселей в количестве 22 280 штук и 48 прожекторов для подсветки колон». Переправу через Иртыш оснастят иллюминацией сверху донизу: в высоту на 10 метров и ширину — 260 метров. Чиновники ответили, что такой архитектурной подсветки на ЖД-мосту не было никогда, и она будет установлена в целях «туристической привлекательности и улучшения архитектурного облика города». Дескать, та подсветка, что на мосту уже есть, освещает только проезжую часть для поездов.
Для кого тогда на мосту городские чиновники решили установить огромный медиаэкран – совершенно непонятно. Для проезжающих под мостом теплоходов или рыбаков на лодках?
На вопросы, каким образом без каких-либо проектных документов в отделе ЖКХ вывели общую стоимость работ почти на 134 миллиона тенге, в акимате города отвечать не стали. Как и на вопрос о том, кому в голову пришла светлая мысль навесить на железнодорожный мост огромный медиаэкран.
Конкурс продлится до 11 апреля 2024 года. А до тех пор общественники надеются на реакцию прокуратуры, в которую они уже направили свое обращение.