Бывший релокант, вынужденный вернуться в Омск из Павлодара, снова собирает чемодан, не желая превращаться в пушечное мясо.
Напомним, осенью 2022 года, после объявления в России мобилизации, в Казахстан хлынул поток молодых людей призывного возраста. Кто-то из них поехал дальше, кто-то задержался. Как сообщала миграционная полиция Павлодарской области, за 10 месяцев 2023 года было временно зарегистрировано 7464 граждан стран СНГ. Цель их приезда была разная – свыше пяти тысяч прибыли в нашу область на работу, 284 в частных целях, 102 — на учебу, остальные для иных целей — сообщал Даулет Искаков, начальник Управления миграционной службы ДП Павлодарской области.
За тот же период были приняты в гражданство Республики Казахстан 723 иностранца, выдано разрешений на постоянное местожительство в области 2076 иностранным гражданам и лицам без гражданства. В настоящее время в области постоянно проживают 8804 иностранных граждан, 1484 из стран дальнего зарубежья, 7320 граждан стран СНГ, а также 326 лиц без гражданства.
По данным сайта Крыша.kz, цены на аренду жилья в тот период взлетели многократно, незначительно снизившись через несколько месяцев. Но к первоначальному уровню они не пришли до сих пор. Подробнее об этом можно прочитать в материалах на нашем сайте.
Андрей, так назовем нашего героя, — релокант первой волны, сентября 2022 года. Когда в России была объявлена мобилизация, твердо знал, что воевать не пойдет. Он и раньше не поддерживал СВО, но уезжать не планировал: работа, родители, хоть какая-то стабильность. А когда на горизонте явственно замаячил окоп, «дозрел».
Почему выбрал Павлодар? Потому что ближе всего и, насколько знал, пограничный переход не был так загружен, как другие. Ехал наобум и боялся, что не выпустят. Выдохнул только на территории Казахстана. Погранцы с обеих сторон, кстати, лишних вопросов не задавали, нехитрый багаж не перетряхивали. Собачка только внимательно обнюхала и отошла.
Андрей посчитал это неплохим предзнаменованием.
Павлодар встретил, можно сказать, дружелюбно, хоть ни одной знакомой души здесь не было. Квартиру снял, интернет тянул неплохо, поэтому без проблем смог продолжить работу удаленно в сфере IT. Курс рубля к тенге позволял сохранить хороший уровень жизни.
Потихоньку все устаканилось, вошло в свою колею, начал задумываться о досуге. Сидячий образ жизни айтишника требовал движения, поискал тренажёрку. Нашел. Как оказалось, не только ее.
Наташа тоже следила за здоровьем и регулярно ходила на тренировки. В тот же тренажёрный зал. Там и познакомились, в окружении мирных снарядов. Коренная павлодарка сразу приглянулась Андрею — веселая, коммуникабельная. На правах «хозяйки» вызвалась показать город и его окрестности. Которые оказались очень похожие на Омские.
Действительно, природа, Иртыш, даже архитектура Павлодара очень напоминали родной город Андрея, и этот фактор тоже оказался важным в его душевном настрое. И решение связать свою судьбу с Натальей пришло как само собой разумеющееся.
А почему же Андрей снова оказался в Омске? Так получилось: на возвращении настаивали родители Андрея, мол, мы уже старые, кто за нами ухаживать будет? Да и угроза демобилизации стала казаться призрачной, истории, когда призывников хватали на улицах и устраивали облавы в метро подзабылись.
Работодатель тоже ставил свои условия: из-за рубежа работа становилась практически невозможна.
Пришлось принимать сложные решения. Но Андрей и Наташа решили уже не расставаться: в Омск возвращались уже вдвоем, а скоро их будет трое…
— Уже в эти выходные пройдут выборы президента России, и мы ждём, что станет только хуже, — говорит Андрей, — поэтому совсем не исключаем, что вернёмся в Павлодар. Страшно за будущее детей. Да и родителей постараюсь забрать. Надеюсь, что нас выпустят…