Суббота, 27 июля
Меню

Перелет из Павлодара в Алматы займет три часа из-за ремонта полосы

  • Майя Шуакбаева
  • 172
Перелет из Павлодара в Алматы займет три часа из-за ремонта полосы
Фото: Асхат АМАНБЕКОВ

Из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы время авиаперелетов из Павлодара в Алматы увеличится почти вдвое. При этом пассажирам придется довольствоваться Ан-24, а не комфортабельными Airbus или Boeing.  

Исполняющий обязанности председателя правления АО «Аэропорт Павлодара» Марат Хасенов пояснил, что проектно-сметная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы уже разработана. Стоимость работ составит 16,9 млрд тенге. Уже начались конкурсные процедуры по поиску подрядной организации. Ожидается, что ремонт начнется в апреле-мае и продлится до конца этого года.

«Планируется расширение взлетно-посадочной полосы с 45 до 60 метров. Таким образом, мы доведем ее ширину до международных стандартов. Будут реконструированы рулежная дорожка, перрон, где стоят самолеты. Заменим светосистему взлетно-посадочных огней, ограждение, видеонаблюдение, отремонтируем дорогу по периметру. Сейчас площадь полосы составляет 112 тыс. кв. метров и ограничений для нее по приему воздушных судов различной модификации нет, но надо учитывать, что последний ремонт взлетно-посадочной полосы проводился в 2006 году. А нормативный срок эксплуатации асфальтобетонных полос составляет от восьми до 10 лет. Проходит уже второй эксплуатационный срок, а это влияет на безопасность полетов. И руководством области было принято решение начать ремонт», — рассказал Марат Хасенов.

На время ремонта, который продлится около восьми месяцев и придется на период отпусков, аэропорт прорабатывает вопрос запуска грунтовой взлетно-посадочной полосы. Для этого она, прежде всего, должна пройти соответствующую сертификацию. Эта временная мера позволит Павлодару принимать воздушные суда типа Ан-24. Такие есть у одной из отечественных авиакомпаний. Современные самолеты аэропорт Павлодара принимать во время реконструкции полосы не будет.

«Так как Ан-24 – это турбовинтовые самолеты, полет на них займет гораздо больше времени, нежели на современных реактивных воздушных судах. Порядка трех часов до Алматы вместо одного часа сорока минут, как сейчас. Количество посадочных мест в них 48. Если до Астаны, то технические параметры позволят загружать самолет целиком, а вот до Алматы авиакомпания будет сама просчитывать количество билетов по своим летно-техническим характеристикам», — продолжил Марат Хасенов.

И.о. председателя правления АО «Аэропорт Павлодара» также не стал делать прогнозов по поводу будущей стоимости авиабилетов на Ан-24. Однако заверил, что все действующие договоры с перевозчиками сохранятся. Более того, одна из авиакомпаний намерена запустить из Павлодара международный рейс. 

Марат Хасенов подтвердил, что в планах у аэропорта ремонт пассажирского терминала, который, впрочем, обойдется почти в два раза дешевле реконструкции взлетно-посадочной полосы. В планах увеличение площади здания аэропорта, обустройство раздельных терминалов для международных и внутренних вылетов, посадочных «рукавов». Предположительно к ремонту здания аэропорта приступят в 2025 году.