Также автовладелец взыскал компенсацию морального вреда.
В марте 2023 года мужчина обратился в СТО для устранения неполадок в двигателе автомобиля «Hyundai Accent». За работу он заплатил 80 тыс. тенге.
«Автомобиль был выдан с заверением о качественном ремонте, однако через неделю появился расход антифриза. Гражданин в течение трех месяцев приезжал на станцию для устранения неполадок, однако работники сервиса находили причину не переделывать работу. В связи с этим автовладелец обратился в другое ТОО, где проблему решили, заменив прокладку в двигателе. Производившая ремонт станция техобслуживания отказалась возвращать деньги», – говорится в материалах дела.
После безрезультатных переговоров автовладелец составил иск. И потребовал взыскать с СТО материальный ущерб в 80 тыс. тенге, оплаченные за некачественный ремонт и 33 тыс. тенге за запчасти. Также он настаивал на компенсации морального вреда в сумме 500 тыс. тенге.
Суд первой инстанции иск удовлетворил частично: с ответчика взысканы материальный ущерб в сумме 80 000 тенге, компенсация морального вреда в сумме 40 000 тенге. В остальной части в удовлетворении иска отказано. Представитель СТО подал жалобу в областной суд с просьбой данное решение отменить.
«В силу пункта 1 статьи 683 Гражданского Кодекса по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В данном случае ответчик свои обязательства по ремонту автомобиля исполнил ненадлежащим образом, после произведенных ремонтных работ потребовалось устранение неполадок. И обжалованное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба истца – без удовлетворения», – информировали в Павлодарском областном суде.
Постановление коллегии по гражданским делам вступило в силу.