Пока в Павлодаре думают, где найти для BI Group деньги, чтобы та построила мост через Иртыш по двойной цене, компания удвоила цену на капремонт дороги в Акмолинской области, сообщает Ratel.kz.
В сентябре 2022 года руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Владимир Кулаков и директор ТОО «АБК-Автодор НС» Канат Кушербаев по итогам конкурса госзакупок подписали договор на капитальный ремонт 15 километров автомобильной дороги областного значения КС-15 «Бабатай-Волгодоновка-Береке-Булаксай». ТОО обязалось отремонтировать дорогу за 4 460 813 827,75 тенге, срок сдачи объекта был определен 31 декабря 2024 года.
Однако 25 января этого года Кулаков с Кушербаевым подписали дополнительное соглашение к договору о госзакупках, по которому срок капремонта увеличивается до 31 декабря 2025 года, а сумма до 8 429 996 876,07 тенге. Как следует из этого документа, в 2022 году «АБК-Автодор НС» вообще не приступала к работам, в 2023 вместо запланированных 2 230 406 353,87 тенге освоила 782 560 000. Самое смешное, что основанием заключения «допика» указан подпункт 7 пункта 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках». А подпункт этот предусматривает изменение сроков исполнения договора «при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках».
Что за компания ТОО «АБК-Автодор НС»? Согласно сервису Adata.kz, ее учредителем является частная компания «General Contractors Group» LTD. А учредителями частной компании «General Contractors Group» LTD в свою очередь указаны ТОО «BI Capital» и частная компания «BI Group» LTD, входящие в структуру BI-Group. А BI-Group известна тем, что выигрывает конкурсы госзакупок любой ценой, отчаянно демпингуя и отсекая любых конкурентов, а затем заключает бесконечные дополнительные соглашения, требуя увеличить суму закупа. И ей всегда идут навстречу.
Так, в частности, было и с новым мостом через Иртыш. Напомним, 14 апреля прошлого года самое крупное подразделение А BI-Group — ТОО «Казахдорстрой» подписало с заказчиком — АО «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» договор на «Строительство моста через р. Иртыш на автомобильной дороге республиканского значения «Кызылорда-Павлодар-Успенка-гр. РФ» стоимостью 38 812 718 137,76, заключенный способом из одного источника. Скоро год пройдет, но строительство компания не начала. Сначала было решено уменьшить ширину каждой полосы проезжей части с 3,75 до 3,5 метра и полос безопасности с двух до одного метра, а стоимость строительства увеличилась до 69 969 918 960 тенге.
В среду, 31 января, в Павлодаре должны собраться представители заказчика, подрядчика и прочих заинтересованных лиц, чтобы понять, как удешевить проект, стоимость которого доросла уже до 73 миллиардов. Хотят отказаться о строительства вантового (висячего) моста — красивого, но сильно дорогого, ограничившись обыкновенным. Еще думают уже не разбирать старый мост, сэкономив на демонтаже. Пусть стоит, сам когда-нибудь свалится.