Как информирует департамент торговли и защиты прав потребителей, теперь жалобы регистрируются в электронной системе.
«На первом этапе потребитель обращается с письменной претензией к продавцу, изготовителю или исполнителю. То есть, он вправе решить вопрос напрямую с субъектом бизнеса. Если предприниматель не ответит на обращение в течение 10 дней, необходимо обратиться в адрес государственного органа в сфере защиты прав потребителей», – пояснили в госоргане.
Для этого разработана Единая информационная система e-tutynushy.kz (далее-ЕИС).
«Потребителю необходимо зарегистрироваться, указав ФИО, ИИН, электронный адрес и телефон для обратной связи. Затем необходимо на главной странице www.e-tutynushy.kz подать обращение, выбрав тип обращения, затем заполнить форму, в том числе выбрать организацию для подачи обращения (БИН/ИИН). Основное условие для подачи обращений – это, наличие документов, подтверждающих возникновение спора с субъектом бизнеса», – уточнили в департаменте.
Чтобы увидеть жалобу напрямую, предприниматель должен быть тоже зарегистрирован в e-tutynushy.kz. Это позволит ему
своевременно урегулировать спор на первом этапе, разрешив его мирным путем и без участия внешних сторон.
По мнению разработчиков, применение информационных технологий позволит повысить юридическую грамотность и качество обслуживания.