Павлодарская пенсионерка стала жертвой мошенников, которые обманом оформили на нее кредит на сумму свыше 1 млн тенге. Об этом сообщила пресс-служба Департамента полиции Павлодарской области.
«Женщине позвонил молодой человек, представившийся сотрудником службы безопасности одного из банков. Он сообщил пенсионерке, что на ее имя оформили кредит. Чтобы аннулировать заем, она должна скачать мобильное приложение банка и следовать всем инструкциям звонившего, что женщина и сделала. В этот же день ей пришло уведомление об оформлении на ее имя кредита в размере 1 млн 125 тыс. тенге», — рассказал начальник отдела по борьбе киберпреступностью криминальной полиции ДП Павлодарской области Ризабек Жанат.
По его словам, в похожей ситуации оказался и 30-летний житель одного из районов. При помощи мобильного приложения мужчина оформил товарный кредит на 370 тыс. тенге. После этого ему позвонил якобы работник банка и предложил обналичить всю сумму за 3%. Сельчанин согласился и прошел по ссылке, которую ему скинули. А в итоге лишился всех денег, которые просто списались с его карты.
«По данным фактам сейчас проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установлению лиц, причастных к мошенничествам», — добавил Ризабек Жанат.
В полиции напоминают, настоящие сотрудники банков никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из SMS и от личных кабинетов. Также не следует переходить по ссылкам из SMS, устанавливать на телефон или компьютер незнакомые программы.
«Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций. Задайте несколько вопросов звонящему: «Какое у меня отчество?», «Назовите номер моей карты, с которой произошла «подозрительная операция?». Если вы все-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из SMS, срочно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту», — порекомендовали в ДП.