Пассажиры такси, ехавшие из Павлодара в Астану пожаловались, что водитель InDrive потребовал платить исключительно наличными. Но не все оказались к этому готовы.
«Мы уже проехали автомобильный мост, водитель остановился, чтобы заправить машину и попросил оплатить проезд. Он сказал, что принимает исключительно наличные деньги, никаких теперь переводов. А у меня с собой не было бумажных денег. Хорошо, что один из пассажиров помог, а так бы, наверное, пришлось выйти», — рассказывает жительница Павлодара Алина.
Мы связались с одним перевозчиков из мобильного приложения и спросили, действительно ли пассажирам нужно иметь запас наличных?
«Лично я намерен работать только так. Мы не очень много зарабатываем тяжелым трудом, чтобы отдавать большие проценты. Поэтому, да, бумажные деньги пригодятся», — говорит таксист по имени Айбат.
Судя по объявлениям в инстаграме, при посещении мастеров татуажа бровей, ногтевого сервиса тоже следует иметь в виду это обстоятельство. Да и отправляясь в ближайший магазин «у дома» захватите на всякий случай кошелек. Услугодатели из микробизнеса могут отказаться от банковских транзакций. Они опасаются проверки мобильных переводов и наказания за нелегальную предпринимательскую деятельность.
В свою очередь налоговые органы напоминают, что под критерии проверки подпадут лица, получившие мобильные переводы от 100 и более разных лиц ежемесячно в течение трех месяцев подряд. Такой расчет производится без кассовых аппаратов, POS-терминалов или QR-кодов. Соответственно, не выдаются чеки и ущемляются права потребителей. И отказ в принятии безналичных платежей является неправомерным. За это предусмотрена административная ответственность: на первый раз предупреждение, при повторном нарушении – штраф в размере 147 680 тенге (40 МРП) (статья 194 КоАП). О таких фактах можно заявить по месту жительства. Что касается частных перевозчиков, то им следует зарегистрироваться в качестве ИП. Сделать это можно, например, с помощью мобильного приложения «e-Salyq Business». Для этого нужен лишь смартфон.