Вторник, 8 октября
Меню

У павлодарки после медпомощи исчезла кость

  • Ольга Воронько
  • 186
У павлодарки после медпомощи исчезла кость
фото редакции

Пропажа кости из челюсти обнаружилась случайно, теперь молодая девушка не может ни зубы удалить, ни протезы поставить, передает Ratel.kz.

2 декабря прошлого года из-за приступа эпилепсии девушка, чье имя мы по понятным причинам не называем, упала на улице, сломав нижнюю челюсть. Скорая привезла ее в первую горбольницу, где диагностировали перелом слева с вывихом суставной головки. Операцию провели 5 декабря, выписали 9 декабря, велев дальше наблюдаться в поликлинике. При этом пациентке никто не объяснил, что ей нужен сертифицированный челюстно-лицевой хирург, которых в городе только три, а остальные резиденты, которые не имеют права с больными работать в одиночку, либо стоматологи – хирурги, и что в ее поликлинике нужного врача нет.

Записывать на прием к терапевту пошла мама девушки, направление выдали, тоже не объяснив, что нужного специалиста в поликлинике нет. В назначенный день хирург Якуб Оздоев без осмотра сообщил: «Это не ко мне, у меня другая специализация». Девушка поинтересовалась: «А к кому?» Ее отправили к травматологу Эдуарду Герту. Пациентка послушно заняла новую очередь, отстояла ее и снова без осмотра услышала то же самое: «Не ко мне».

— Благо, Эдуард Юрьевич постарался узнать, куда можно обратиться, — вспоминает девушка. – Кто-то ему сказал, что челюстно-лицевой хирург от нашей поликлиники принимает в стоматологии №1. Поблагодарила и направилась с уже отекшей щекой узнавать, как к нему попасть. Дозвониться не вышло, поехала лично. На месте узнала, что хирург уволился. Щека опухла, я ходила в больницу, просила, чтобы меня госпитализировали, так как поликлиника не может решить вопрос с осмотром. Один из врачей спустился из отделения и сказал, что без поликлиники госпитализировать не имеют права. Когда уже нервы были на пределе, стала жаловаться. Осмотр провели только спустя неделю после операции, 15 декабря меня принял заведующий поликлиники, Еркин Боздакович Нургалиев. Отек уже был сильный, под ним гной. Содержимое убрали, обработали и дали направление назад в больницу на госпитализацию. Там хирурги сообщили мне об абсцессе. Я думаю, что, если бы меня вовремя осмотрели в поликлинике, как положено, можно было бы избежать таких последствий. Я понимаю, что специализация может быть другая, но можно было серьезнее отнестись, тем более был послеоперационный период.

Из-за эпилепсии девушке установили титановую пластину, которую нужно было снять в плановом порядке через полгода. За это время ее пару раз осматривал заведующий поликлиники, который предупредил, что не специализируется в этой области. 14 июня, собрав все документы в поликлинике, она легла в больницу, на плановую операцию, 19 числа выписалась. В октябре ей необходимо было вырвать зуб, но стоматолог от манипуляции отказался. Он заметил, что у пациентки идет перекос в левую сторону и сказал, что лучше сделать снимок и посмотреть – что там.

— Делаю КТ, МРТ около месяца врачи вместе с ортодонтом не могут понять, почему на снимках не видно суставной головки слева. Связались с хирургом из Москвы. В итоге на приеме у ортодонта узнаю, что необходима третья операция, так как воспаление после первой операции могло повлечь за собой разрушение костной ткани, и суставная головка истощилась. Челюсть держится на мышцах и связках. Но ведь перед плановой операцией мне делали рентген, неужели не заметили? Не говоря уже об операции, где все видно, в том числе и истощенную кость. То есть, меня просто разрезали, чтобы убрать пластинку, зашили, и отправили домой, не сообщив ничего. Даже если операция была проведена согласно протоколу, как можно не сообщить о таком пациенту? Писала заявление в архив больницы, чтобы мне предоставили снимки перед двумя операциями, мне ответили «они не хранятся». Удалось забрать только панорамный снимок, который я приносила сама, за 15.12.2022. На этом снимке еще была видна суставная головка слева.

Жалоба павлодарки поступила в департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Павлодарской области.