Об этом на заседании правительства сообщил министр транспорта Марат Карабаев.
«Развитие транзитных возможностей трансграничной реки Иртыш позволит соединить новым транспортным сообщением Россию и Китай. Для развития этого маршрута будет предусмотрено строительство нового судоходного шлюза в районе города Семей. Также в районе поселка Тугыл будет построен порт, проложена железная дорога до границы с Китаем на участке Тугыл — Майкапчагай протяженностью 99 км. Ожидаемый объем перевозок составит 2-2,5 млн тонн», – отметил министр.
По данным Марата Карабаева, в текущую навигацию речным транспортом по Казахстану перевезено 1,6 млн тонн, из них более 90 % грузоперевозок приходится на Иртышский бассейн.
«Следует отметить, что сегодня не в полной мере используется потенциал речного транспорта. В свою очередь, за счет развития речного транспорта к 2027 году планируется довести объемы перевозок до 4,6 млн тонн. При этом обеспечение безопасности судоходства является одной из важных задач необходимых для развития отрасли», — сообщил Марат Карабаев.
Общая протяженность судоходных речных путей страны составляет более 2 тысяч км. Судоходство осуществляется в Иртышском, Урало-Каспийском и Или-Балхашском бассейнах. В Казахстане имеются более 19 600 судов, из них 779 судов транспортного флота. Также имеются три речных порта, расположенных в городах Атырау, Павлодар и Усть-Каменогорск.
В целях усиления мер по безопасности предлагаетсч обновить технический флот, провести замену металлоконструкций ворот Усть-Каменогорского, Бухтарминского и Шульбинского судоходных шлюзов, износ которых составляет 87%. Необходимо также автоматизировать весь процесс путевых работ по обеспечению безопасности судоходства.