Пятница, 22 ноября
Меню

Позывной – ТОИР

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 251
Позывной – ТОИР
фото предоставлено ERG Service

Так, наверное, назвали бы повествование о полярниках, исследователях космоса, героически выполняющих сложную миссию в недоступных обычным людям далеких местах. И мы расскажем о тех, кто сейчас занимается первооткрывательством, но с тем, чтобы потом участниками проекта смог стать каждый! И пойти уже проторенным путем, обозначенным вехами, сделав свою работу не рутинной, поднадоевшей. Посмотреть на все под другим углом зрения, понять, что можно сделать лучше, что для этого требуется от руководства, коллег и, конечно же, от себя лично.

Именно такой программой-максимум сейчас занимаются участники проекта Команда ТОиР в компании ERG Service, о чем нам с воодушевлением рассказал Балтабек Досаев, руководитель проекта.

— Наш проект направлен на то, чтобы снизить травматизм и повысить производительность персонала. И, в первую очередь, проект для наших людей. ТОиР — это сокращённое от технического обслуживания и ремонта. Как вы, наверное, знаете, ERG Service — компания, которая внутри Группы ERG оказывает услуги в производстве необходимых изделий, товарно-материальных ценностей и выполняет ремонты оборудования. Нужно сказать, что наши предприятия не вчера построены, зачастую там используется оборудование, которому много лет, и его обслуживают кадры с большим опытом, но устоявшимися, так скажем, моделями поведения. Вот он привык так эту деталь крутить много лет и считает это единственно правильным. Но прогресс должен идти вперед, наверняка этот процесс можно улучшить, оптимизировать, сделать безопаснее, сократить затраты времени, использовать не отвертку, а шуруповерт, образно говоря. И кто, как не сам работник, знает это лучше? Просто должен произойти некий «щелчок», чтобы он посмотрел на свой участок работы по-новому, предложил пути решения и воплотил их с помощью команды единомышленников. Вот в этом и смысл нашей программы, я бы даже сказал, новой философии.

— А с чего все начиналось, как вы пришли в теплоэнергетику? Вы из производственной династии?

— Семья обычная, династии, как таковой, не было. В семье у меня нету производственников, все гуманитарии. Отец рано умер, воспитывала мама, она, хоть и инженер-электрик, закончила ПГУ, но по специальности не работала.

— Как пришло решение поступать в ПГУ именно на теплоэнергетику?

— Тоже вполне обычно: с друзьями обсуждали, кто куда будет поступать, услышал о такой специальности, стал узнавать, понравилось. Сейчас смешно вспоминать, но я раньше думал, что электричество каким-то чуть ли не волшебным образом «добывают» из воды! Живя в Экибастузе, видел, что около ГРЭС есть большие водоемы. Вот, думал, прямо оттуда. Это уже в университете, когда начались спецпредметы, начал соображать, что к чему. И это стало для меня настоящим открытием и очень увлекло. Когда мы начали изучать турбину, котёл — у меня в мозгу как щелчок: вау! И мне очень стало интересно, для себя уже определил, что хочу работать на электростанции — зацепился крючочек за нужное место.

— Как попали в группу компаний ERG?

— Тоже, можно сказать, случайно. Хотя, я теперь понимаю, ничего случайного в моей судьбе не было. После окончания бакалавриата я разослал свое резюме на все электростанции, но дальше отделов кадров оно, видимо, не ушло. По крайней мере, на собеседование меня никто не пригласил. А я уже в магистратуру поступил, нужно было оплачивать обучение. И тогда мне предложили вести часы в качестве преподавателя в высшем колледже ИнЕУ. И это стало настоящим испытанием. Хочу сказать, что работа преподавателя – одна из самых сложных! Я очень много времени и сил тратил на подготовку, и вести «часы» было для меня очень ответственным и трудозатратным. Но уже как преподаватель колледжа я попал на ТЭЦ-1 Алюминиевого завода — нужно было решить вопрос с практикой. И, пользуясь случаем, оставил там свое резюме. И меня тут же пригласили на собеседование, по итогам которого предложили место.

Меня это вполне устроило, однако я не мог бросить своих студентов посреди учебного года, не мог подвести своих коллег. Поэтому договорился, что доработаю до конца семестра, чтобы мне нашли замену. И уже тогда перешел слесарем на ТЭЦ.

— Но это же не инженерная должность?

— Нет, это рабочая специальность, но именно с этого и надо начинать, мне это точно очень пригодилось в жизни: понимать, как крутятся и вертятся все винтики станции, говорить на одном языке с теми, кто налаживает всю эту систему, каждый день, приходя на работу. Если хотите, то понимать философию рабочего человека.

Так что моя карьера началась с должности дежурного слесаря в котельном цехе, это, скажем, начальная ступень в теплоэнергетике, это ручной труд. Но я без сожаления поменял белую рубашку преподавателя на рабочую робу. И параллельно учился, это было нелегко, но я старался. Через некоторое время меня заметили и пригласили на должность инженера уже в управлении. Из цеха тоже не хотели отпускать, обещали повышение до машиниста. Но я все-таки решил пойти. Так и началась моя карьера. Я был ответственным за организацию и проведение ремонтов, и за пять лет дошёл до должности начальника отдела по организации и выполнению ремонтов в АО «Алюминий Казахстана».

А в 21 году меня пригласили работать в управляющую компанию ERG, в центральный офис в Астане на должность менеджера по техническому обслуживанию и ремонту энергетического оборудования всех энергопредприятий Группы. В этом году, в апреле, по приглашению Сергея Владимировича Перепечина, генерального директора ERG Service, я приглашён работать в рамках проекта Команда ТОИР.

— Если можно, расскажите более детально, что такое этот проект и как он вообще зародился.

— Я принял участие в молодёжном кадровом резерве — подал заявку и успешно прошёл. И в рамках этого проекта все участники были разделены на команды со своими кураторами. Нашим спонсором стал Сергей Владимирович Перепечин, у него и возникла идея проекта, и наша команда получила задание создать «Команду ТОиР». На тот момент мы не совсем понимали, что это за проект, в чём он заключается, чего от нас хотят — и у нас был подготовительный период порядка 3-4 месяцев для того, чтобы во всем разобраться и проект «построить». Мы нашли «узкое место» на одном из предприятий, подобрали команду единомышленников и стали думать, как его «расшить».

На одном из предприятий EЭК – Аксуской электростанции установлены среднеходные валковые мельницы – это, так скажем, непростое оборудование, в обслуживании сложноватое: часто ломается, трудно ремонтировать. Это оборудование только на двух энергопредприятиях Казахстана используется, оно предназначено для измельчения угля до определенной фракции, необходимой для наиболее продуктивного сжигания и энергоотдачи.

С решения этой сложной задачи и стартовал этот проект. Наша цель — уменьшить количество остановов, сгладить конструктивные сложности и уменьшить износ оборудования. Сотрудники, выполняя ремонт, затрачивают очень много времени, идут срывы. Нужно было разобраться внутри этого процесса, идентифицировать проблемные вопросы, найти их решение.

— У вас в команде конструкторы были? Насколько я понимаю, отчасти проблема именно в конструкции…

— Нет, у нас только практики, причем с разных предприятий, разных специальностей. Но это нам помогло посмотреть на проблему с разных сторон. Безусловно, по этим мельницам еще есть вопросы, мы далеки от финиша, работа продолжается, но уже сейчас удалось сократить сроки ремонта.

С апреля 2023 года мы официально запустили проект «Команда ТОиР» в ERG Service. За это время нам удалось собрать команду уже на самом предприятии, как раз из тех, кто занимается обслуживанием и ремонтом оборудования. И это было тоже очень непросто, найти единомышленников, найти лидера команды, который поймет и поверит в идею, а потом поведет за собой. Не могу сказать, что за все время работы в проекте нашей команде, в которой сейчас 12 человек, удалось решить все проблемные вопросы, но прогресс налицо: производительность труда увеличилась почти втрое! Соответственно, и зарплата поднялась. А ведь именно за этим люди приходят на работу, чтобы дать своей семье больше денег, реализовать свои мечты. И если при этом работа будет интересной, нескучной – что может быть лучше?

И у нас теперь задача масштабировать опыт с этих 12 человек нашей команды, что составляет примерно один процент всех работников Павлодарского ремонтного управления ERG Service, на всех. А затем и на остальные компании Группы!

Мы сейчас работаем над тем, чтобы найти людей, единомышленников, которые хотят изменить, улучшить свой участок работы. Но эту «агитацию» нам уже легче вести, потому что люди видят результат проекта. Многие думают: и мы хотим улучшить на своём участке работу, чтобы она была более безопасной, выгодной. И начинают думать иначе. Мы их спрашиваем: скажите, что вам нужно? К примеру, на участке, который обслуживает какое-то оборудование, почему-то есть проблемы, не дорабатывается что-то. Кто лучше знает, как это оборудование настроить? Это человек, который его обслуживает или его ремонтирует. Поэтому мы делаем ставку на всех, от рядовых сотрудников, до мастеров, начальников цехов и так далее. Причем решение проблемы может оказаться, как все гениальное, в чем-то простом! Но до этого решения нужно додуматься, и это тоже лучше получается при обсуждении, в командной работе, когда не одна голова подключается. В нашем проекте человек будет замотивирован, и будет с улыбкой приходить на работу, которая будет доставлять удовольствие как материальное, так и моральное.

Напомню, что наше предприятие выполняет ремонт практически всего оборудования Группы ERG, по- сути, мы обслуживаем и ремонтируем «сердце» оборудований. А уже от их ритмичной, бесперебойной работы зависит, по сути, производство не только для наших предприятий, но и для Казахстана в целом! И нам хочется масштабировать проект, чтобы, выйдя на новый уровень эффективности, взять это обслуживание и обеспечение полностью в свои руки, отказаться от услуг сторонних предприятий, все выполнять и контролировать самим, потому что это очень важная и ответственная работа.

Это наша общая цель, достижение которой требует увеличения производительности. А более важная — это техника безопасности. Сейчас мы работаем над тем, чтобы довести травматизм до нулевого уровня. Это постоянная цель, она никуда не денется никогда, чтобы в погоне за показателями никто не забывал о безопасности на нашем сложном производстве. Чтобы дети не переживали за папу, который уходит на работу, и чтобы папа мог давать все самое лучшее своей семье долгие годы.

— А у вас уже есть дети? Кольцо на пальце вижу…

— Мне уже 30 лет. Я, как оказалось, карьерист, я ооочень заточен, погружён в работу, и, работая над чем-то одним, люблю довести дело до конца, до логического завершения, чтобы процесс шел дальше самостоятельно. И поэтому, может быть, я женился из-за своей занятости поздно, около года назад, но сынок уже есть, спасибо супруге. Постараюсь и ему дать все лучшее.

—  То, что женились, нашли время, несмотря на плотный график, уже хорошо. Задел есть, осталось и этот проект сделать успешным. Удачи вам!