Воскресенье, 10 ноября
Меню

Все решит суд: в Павлодаре ребенку в детсаде отрубило палец

  • Майя Шуакбаева
  • 239
Все решит суд: в Павлодаре ребенку в детсаде отрубило палец
Фото: Асхат АМАНБЕКОВ

В Павлодаре идет расследование обстоятельств трагического происшествия в ясли-саду №3. 11 октября дети младшей группы возвращались с прогулки, когда от порыва сильного ветра входная дверь резко захлопнулась и прищемила пальчик двухлетней девочки. Как ни старались врачи детской областной больницы, спасти мизинец не удалось.  

Здание ясли-сада было построено еще в 1969 году. Этим сотрудники объясняют очень узкий главный вход в дошкольное учреждение. Наружная дверь, как водится, железная и почти всегда открыта, а внутренняя дверь, соединяющая маленький предбанник с основным коридором, – из тонкого дерева. Именно она и стала причиной травмы ребенка, рассказывает и.о. руководителя учреждения Галина Лебедева:

— Дети младшей группы возвращались с прогулки, было ветрено. У нас есть алгоритм: помощник воспитателя обычно идет впереди и держит за руки самых активных малышей, а замыкает процессию воспитатель. И в тот момент, когда дети заходили в сад, двое гиперактивных наших деток вырвались и стали убегать на улицу.  Помощник воспитателя, которая все это время придерживала дверь, отпустила ее и побежала за детьми, а воспитатель шла сзади. Она просто не успела эту дверь поймать… Ребенок уже зашел в детский сад, а ручка оставалась на косяке. Порывом ветра дверь захлопнуло, и ребенок получила травму, — вздыхает педагог.

По словам руководства ясли-сада, ребенка тут же осмотрела медсестра дошкольного учреждения, которая вызвала скорую. Малышку доставили в детский травмпункт. Айнур Мухтарова лежала с дочерью в больнице дважды: в первый раз, когда палец пытались спасти и надеялись, что поврежденные сосуды восстановятся; во второй раз – когда верхнюю фалангу мизинца правой руки пришлось все же удалить. Она видела записи с камер детского сада и согласна с тем, что произошедшее — трагическая случайность.

— Кого я виню? – спрашивает саму себя молодая мама. – Это сложно комментировать.  Я ведь привела в сад здорового ребенка…  У дочери был шок. Тут просто порежешься – больно, а ребенку на живую палец отрубило, можно сказать. Сейчас она боится своего пальца. Нам уже разрешили снимать бинт и ходить без него, но, когда мы снимаем повязку, у дочери начинается истерика, она просит надеть бинт снова… Да, это несчастный случай, но в детском саду не было доводчиков для дверей — это грубое нарушение. Они говорят, когда дети заходят в сад, им помогает охранник дверь держать. В тот день охранника не было, но они элементарно могли подставить камень под дверь. Они этого не сделали. Они же не первый год работают, знают, что дети разбегаются в разные стороны. Это все можно было предотвратить, конечно, — считает Айнур.

Родители малышки уже навели справки о возможном протезировании пальчика. Большинство подобных клиник находится в России, но в половине из них делают протезирование с 15-ти лет. Семья нашла клинику в Москве, где можно будет  поставить протез в пять лет. Но после его придется каждый год менять — по мере роста ребенка. Один такой протез стоит сейчас 69 тысяч рублей. Как подсчитали родители, на ежегодное протезирование мизинца дочери до ее пятнадцатилетия потребуется около четырех миллионов тенге. При том, что стоимость услуг зарубежных врачей с годами, скорее всего, будет расти.

Родители пострадавшего ребенка обратились с заявлением в полицию, начато досудебное расследование, назначена судмедэкспертиза, которая и определит степень тяжести полученной травмы. Семья хочет получить денежную компенсацию на реабилитацию и протезирование ампутированного пальца своей дочери.

К слову, руководитель детского сада изначально предложила оплатить лечение ребенка, но поскольку сумма, которую озвучили родители, была неопределенной (с учетом ежегодного протезирования), она сама предложила им решить вопрос в правовом поле и написать заявление в правоохранительные органы.

В отделе образования г. Павлодара также изучили видео с камер у входной двери. За случившееся строгие выговоры получили воспитатель и руководитель ясли-сада, помощник воспитателя – выговор.