Суббота, 23 ноября
Меню

Как обманутые мошенниками павлодарцы проигрывают банкам в судах

  • Ирина Адылканова
  • 196
Как обманутые мошенниками павлодарцы проигрывают банкам в судах
pixabay.com

Жертвы мошенников обращаются в суд, чтобы избавиться от навязанных кредитов, но проигрывают. В павлодарских судах рассмотрено не одно подобное дело. Если человек поддался на обман и совершил ряд действий для оформления кредитов, шансов на победу в споре с финансовым учреждением практически нет.

На днях очередной житель области не смог признать договор займа недействительным. В августе прошлого года он поверил липовому сотруднику банка. Тот позвонил мужчине и сообщил, что неизвестные взломали его банковский счет и пытаются оформить на его имя кредит. Как водится, предложил разоблачить мошенников, на что павлодарец согласился. Мошенник указывал, что делать, а он исполнял. Когда понял, что произошло, сразу обратился в полицию. Досудебное расследование завели, но спустя несколько месяцев прервали в связи с невозможность установить подозреваемых. А кредит в два миллиона тенге остался. Гражданин составил иск, но в суде банк привел свои аргументы. По данным финансового учреждения истец обратился в Банк с заявлением на получение займа через мобильное приложение.

«При оформлении истцом была пройдена биометрическая идентификация. Для этого он прошел процедуру автоматической проверки на признаки манипуляции или подлога, фактического участия в процессе регистрации в системе дистанционного банковского обслуживания. Все операции по получению займа проводились истцом самостоятельно путем прохождения аутентификации. Были посланы SMS-коды, проведена биометрическая идентификация. То есть, выполнены определенные действия: запрошенные системой жесты, удерживание лица в фокусе камеры смартфона. А SMS-коды были известны только истцу, вводя которые последний подтверждал банку каждое действие. При этом в каждом сообщении запрещается передавать сторонним лицам код. Более того, при выдаче займа в целях предотвращения мошеннических действий сотрудник контакт-центра банка позвонил истцу, при этом заемщик подтвердил, что самостоятельно оформляет кредит», – пояснил представитель банка.

Истец не смог также доказать, что в момент оформления не понимал значения своих действий. Мужчина в поисках правды подал не одно заявление, но пока безуспешно.

В настоящее время в Казахстане рассматривается механизм, который защитит граждан в случаях мошенничества по банковским счетам. Однако будет предусмотрено важное условие: ущерб банки возместят, если будет доказано, что преступление совершено из-за несоблюдения финансовыми учреждениями информационной безопасности. Поэтому полностью на новые меры полагаться не стоит. В любом случае нужно анализировать свои собственные действия, только в этом случае закон будет на вашей стороне.