Понедельник, 4 ноября
Меню

Евгений Кирьяков: кран на Луне – это реально!

  • Елена Васильченко
  • 262
Евгений Кирьяков: кран на Луне – это реально!
фото: ERG Service

Незадолго до Дня машиностроителя, отмечаемого в Казахстане последнее воскресенье сентября, мы встретились с Евгением Михайловичем Кирьяковым — начальником управления по обеспечению заказами и планированию производства ERG Service, и он нам рассказал об истории предприятия и годах его становления, а также уникальных возможностях производства. Об этом можно прочитать здесь.

Но и сам герой показался нам очень интересным, не всякий может похвастаться 25 летним стажем на таком сложном производстве. Поэтому мы расспросили об основных моментах его биографии. Но вначале решили поинтересоваться мечтами.

— Мечтаю кран на Луне поставить! Хотя это не мечта, это вполне реально (смеется). А еще я хочу, чтобы все было хорошо, чтобы была работа у всех. Чтобы было здоровье, не было болезней, коронавирусов всяких. Некоторые мечты сбылись: есть дети, внуки, все живы-здоровы. Есть интересная работа, обязанности.

— А кто вы по образованию? Чтобы сказать, возьмете ли вы заявку на изготовление детали, нужно досконально знать возможности предприятия…

— Я закончил Павлодарский индустриальный институт по специальности «технология машиностроения», получил диплом инженера-механика, после чего пошёл работать по распределению. Тогда выпускников покупали. Вот и меня «купил» тракторный завод за четыре тысячи «деревянных». И я попал в отдел снабжения, где у них была необходимость. Это не то, чему меня учили, набирался опыта на ходу. В 1998 году меня пригласили в «Кран-Трейд», на машиностроительный завод. Причем не в закупку, не в снабжение, а именно в сбыт. Для меня тогда это было ново, а я люблю все новое. Сейчас для меня новое направление — это планирование производства, которым я никогда не занимался. Осваиваю…

— А кто вам привил любовь к «железкам»? В семье есть инженеры?

— Мой папа – простой тракторист, всю жизнь проработал на ЖБИ-4, постоянство – это от него, наверное. Я с ним любил копаться в моторах, разбирать-собирать их, приводить в порядок. Поэтому и пошел учиться на инженерную специальность. И диплом, надо сказать, мне очень помогает. Потому что, продавая изделия машиностроения, тебе необходимо понимать, что ты продаёшь. Тоже самое требую и от своих подчинённых. То есть, если ты продаёшь деталь, ты должен понимать, из чего и как она сделана. Если ты продаёшь кран, ты должен понимать, как его производят, из каких частей? Я иногда даже просто собираю своих подчинённых и вопросы им задаю, знают ли они «матчасть». Особенно это касается новеньких. «Старенькие» всё уже выучили, а молодые не совсем понимают, что продают.

Мы живём в 21 веке. В принципе, это облегчает жизнь, но, с другой стороны, оно уменьшает человеческое общение. Так же, как и у наших детей и внуков. Мои внуки, например, с телефона не вылезают, пока ещё в YouTube смотрят мультики. Дальше неизвестно, что будет…

— А ваши дети пошли по вашим стопам?

— У меня двое детей. Дочка даже не раздумывала, куда пойдёт. Она сразу сказала, что пойдёт в технический университет, получила техническую специальность металлурга и работала по специальности на заводе, но не у нас. Сейчас в декрете, у меня двое внуков. А сыну 10 лет, он ещё в школе.

В свое время мой папа привил мне любовь к технике, а я прививаю её детям. В машинах копаемся, в лодочных моторах…

— Рыбалку любите?

-Конечно! Иртыш – любимое место отдыха для всей семьи, природа, рыбалка…

— И какую самую большую рыбу поймали?.. Рук хватит, чтобы показать?…

— Ну, я не буду врать, не более пяти килограмм веса (смеется). Это была щука, на удочку. Я не такой рыбак, который любит хвастаться. Вот так (разводит руки на всю ширину) я показываю размер наших кранов. Они уникальны, как и наш завод в целом. Мы можем делать то, чего не могут другие. Не штамповку, серию, а технику по индивидуальному заказу. Как роллс-ройс.