Пятница, 3 января
Меню

Зачем Нурлана Масимова заранее приговорили к колонии?

  • Ирина Адылканова
  • 101
Зачем Нурлана Масимова заранее приговорили к колонии?
Фото автора

Бывшего начальника павлодарской полиции Нурлана Масимова и его защитников возмутила информация в республиканских СМИ, в которой утверждалось, что он уже осужден и вместе с двоюродным братом Каримом Масимовым будет этапирован для отбытия наказания в ВКО.

«Я не знаю, кто делает подобные вбросы. Словно готовят почву для моего будущего приговора. Но сейчас суд еще идет, я вину не признал, поскольку невиновен. И мы это доказываем сейчас в суде», — заявил корреспонденту «НЖ» Нурлан Масимов.

Напомним, сейчас в специализированном суде по уголовным делам Павлодарской области идут прения по громкому делу, инициированному в апреле 2022 года антикоррупционной службой. На скамье подсудимых кроме Масимова находятся бывший заместитель начальника департамента полиции Павлодарской области Дамир Сиразидимов и предприниматель Евгений Евкович.

Представитель прокуратуры в суде Азамат Гарифулла в своем выступлении в прениях обвинение, в итоге, поддержал. По версии следствия, в апреле 2020 года начальник департамента полиции Нурлан Масимов дал указание заместителю по финансовой части Дамиру Сиразидимову найти доверенное лицо. А именно предпринимателя, который на безвозмездной основе осуществит для него строительство двухэтажного коттеджа и бани из сруба в поселке Акши Алакольского района Алматинской области, а также выполнит ремонт цокольного этажа с переоборудованием под сауну и комнату отдыха в доме в Алматы. За что Масимов пообещал, что поможет выиграть конкурс при проведении госзакупок департаментом полиции Павлодарской области.

В своей речи Азамат Гарифулла отметил, что полицейское начальство выполнило свое обещание перед Евковичем и создало ему благоприятные условия в заключении договора на покупку арттехвооружения на общую сумму 607,6 млн тенге.

«Таким образом, Масимов, Сиразидимов и Евкович, незаконно добившись заключения договора с фирмой «Секьюрити Фактори», фактическим директором которой являлся Евкович похитили бюджетные денежные средства в размере 423,6 млн тенге», – сказал прокурор.

Нурлан Масимов обвиняется в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ст. 366 ч. 4 «Получение взятки в особо крупном размере», ст. 189 ч. 4 п. 2 «Хищение вверенного чужого имущества в группе лиц в особо крупном размере» и ст. 392 ч. 1 «Умышленное незаконное пересечение государственной границы Казахстана вне пунктов пропуска».

Его бывшему заместителю Дамиру Сиразидимову в окончательной версии обвинения вменяется посредничество во взятке и хищение вверенного имущества в особо крупных размерах. А бизнесмену Евгению Евковичу – в хищении (ст. 189 ч. 4 п. 2 УК РК).​ ​

Защитники подсудимых во время судебного разбирательства неоднократно указывали на грубые ошибки, которые, по их мнению, допустило следствие.

Так, в деле оказались два допроса предпринимателя Евгения Евковича. В одном из них он говорит, что получил за строительство коттеджа 44 млн тенге, причем это он произнес на камеру. В другом, письменном варианте, бизнесмен утверждает, что с ним не рассчитались.

Не устроило защитников и качество экспертиз, в том числе, товароведческой. Проводившие следствие сотрудники антикоррупционной службы предоставили для анализа скудные данные о стоимости арттехвооружения на свободном рынке. Некоторые цены заявили фирмы, не имеющие к данной сфере отношения, например, занимающиеся продажей продуктов.

В суде прозвучало мнение, что досудебное расследование в отношении Нурлана Масимова возникло из-за его фамилии после январских событий. Так как ранее проведенные проверки результатов госзакупок оснований для уголовного дела не выявили.

А предприниматель Евгений Евкович и до назначения Нурлана Масимова на должность начальника ДП Павлодарской области в 2019 году побеждал в госзакупках и занимался поставками товаров в департамент. По данным защитника Диаса Мырзаханова, на более чем 1,3​ млрд тенге. Для ДП он закупал многое — от наград для сотрудников до заградительных барьеров. Все свои замечания защита высказала суду и присяжным в ходе судебного следствия и прениях.