Пятница, 27 декабря
Меню

Как благотворитель Бибисара Бейсенбаева решила вылечить здоровых павлодарцев в Астане

  • Ольга Воронько
  • 237
Как благотворитель Бибисара Бейсенбаева решила вылечить здоровых павлодарцев в Астане
Фото Ratel.kz

Правоохранительные органы не мешают столичной бизнесвумен за госсчет лечить здоровых павлодарских медиков от шизофрении и прочих несуществующих недугов, разбирался Ratel.kz.

Небольшая астанинская улочка, адрес Маскеу, 17, недостроенное здание реабилитационного центра частного благотворительного фонда «Адал ниет Астана».

— Вы это зачем же 11 павлодарским медикам диагноз шизофрения поставили? – спрашиваю я у девушки, сидящей в маленьком кабинетике за компьютером, к которой меня привели с регистратуры.

— Нет, что вы, никто у нас с таким диагнозом реабилитацию не проходил, вы ошиблись, — удивляется она.

— А десять сотрудников частного благотворительного фонда «Ак сиса» к вам за обменом опытом на два дня приезжали?

— Да, оттуда приезжали.

— А вы указали, что они у вас 15 дней проходили реабилитацию по поводу поражения межпозвоночных дисков?

— Ну, это чтобы им поездка бесплатно обошлась.

После этого вторая женщина, сидящая в кабинете и тщательно фотографировавшая мое служебное удостоверение, сообщает, что врача сейчас нет, приходите завтра. В это время врач стоит у выхода и дает консультацию какой-то посетительнице.  

С 2015 года учредителем и директором частного благотворительного фонда «Адал ниет Астана» является Бибисара Бейсенбаева.

В середине июля 2022 года сотрудникам КГУ «Областной психоневрологический центр оказания специальных услуг Павлодарской области», расположенного в селе Мичурино, стали приходить сообщения о том, что они были госпитализированы и прошли лечение в реабилитационном центре ЧБФ «Адал Ниет Астана» с диагнозами, «которые относятся к заболеваниям нервной системы и органов чувств» Опешившие медработники узнали, что отныне эти диагнозы имеются в их персональных данных в e-Gov и Damumed. При этом никакой реабилитации в «Адал Ниет Астана» они не проходили и шизофренией никогда не страдали.

Работники психоневрологического центра обратились во все правоохранительные органы страны, какие только знали – полицию, прокуратуру, КНБ, антикоррупционную службу, ДЭР.

Руководство психоневрологического центра тут же создало whatsApp группу, под названием «Жалоба». «В группе сначала разместили текст, как отозвать жалобу, затем начали скидывать фото с номерами наших жалоб и отслеживать, кто отозвал, а кто нет. Кто на тот момент находился на рабочем месте, вызывали по одному в кабинет администрации, в котором присутствовали наш профком, заместитель по социальной работе и директор ЧБФ Адал Ниет Астана Бейсенбаева Б.Н. Все трое в активной форме просили удалить жалобы. Сотрудники, которые находились дома, были оповещены по телефону и даже выезжали на домашний адрес», – рассказали сотрудники ОПЦОССУ.

Единственное, чего тогда сумели добиться люди, объявленные психами, это через суд получить малюсенькую компенсацию морального вреда от работодателя, передавшего фонду их персональные данные. Представитель ЧБФ «Адал Ниет Астана», проходившего на том процессе в качестве третьего лица, заявил, что Бибисара Бейсенбаева и руководитель психоневрологического центра Нурлан Абашев подписывали между собой меморандумы о сотрудничестве, по которым каждый работник КГУ при желании мог получить медицинские услуги в виде плановой госпитализации на реабилитацию в 2019 — 2022 годах. Делалось это ради «заботы о здоровье сотрудников, из-за их эмоционального выгорания, накопившегося за двухлетний период, особенно в период пандемии, когда сотрудникам приходилось работать в карантинном (изоляционном) режиме, нередко с полутора или двойной нагрузкой».

Диагноз МКБ -10 (о психическом заболевании – О. В.), пояснил представитель, был указан после изучения истории болезни сотрудников психоневрологического центра, не является заключительным, а является направительным. И вообще, мол, никто из числа обратившихся с иском в суд пациентов не получал никакого лечения, нет медицинских карт и выписок, и каких-либо финансовых выплат по ним не было. Между тем, суду были представлены выписки из медицинских карт стационарных больных на имя истцов, в которых указаны дата и время госпитализации, дата и время выписки, количество проведенных койко-дней, исход лечения, основной заключительный диагноз. А первый  вице – министр труда и социальной защиты населения РК Акмади Сарбасов и вице – министр Олжас  Ордабаев прислали ответ, что 188 сотрудника КГУ «Областной психоневрологический центр оказания специальных услуг Павлодарской области» в информационных системах прошли как уже получившие услуги реабилитации.

Почему органы ничего не предприняли ни в отношении Бибисары Бейсенбаевой ни в отношении Нурлана Абашева – любителей заключать меморандумы и делать медработников психами, никто объяснять не стал.

А позже стало известно, что 20 мая прошлого года Бейсенбаева, продолжая руководить своим астанинским «Адал ниет Астана», также устроилась работать исполнительным директором реабилитационного центра павлодарского частного благотворительного фонда «Ак сиса». 19 июня этого года 10 сотрудников «Ак сиса» обратились в павлодарский филиал Бюро по правам человека и сообщили, что Бейсенбаева, воспользовавшись служебным положением, использовала их персональные данные для того, чтобы получить из фонда социального медицинского страхования деньги за их фиктивную госпитализацию в реабилитационный центр фонда «Адал ниет Астана». На сей раз у коллег Бибисары оказались диагнозы «Поражения межпозвоночных дисков поясничного и других отделов с радикулопатией» (код МКБ-10 М51.1) и «Поражение межпозвоночного диска шейного отдела с радикулопатией» (код МКБ-10 М50.1 и М51.1), которые им в своей медицинской карточке, как и предыдущим «психам», совершенно не нужны.

— Думаю, что к нам, в павлодарский фонд, Бибисара устроилась для того, чтобы было удобнее выводить деньги и здесь их обналичивать, —  говорит директор фонда «Ак сиса» Айгерим Кабылбекова (на фото). – Она поставила своего бухгалтера, та никакие отчеты не сдавала и ее сняли с должности исполнительного директора. Уходя, она посрывала шторы, поломала гардины, забрала прямо из-под пациентов кровати. Пришлось срочно искать другие кровати, выкручивались, как могли. А я знала, что она приглашала наших сотрудников для обмена опытом в свой астанинский фонд, и они ездили туда на день. На всякий случай решила заглянуть в паспорт здоровья одной из ездивших с ее разрешения и обнаружила, что поездка оформлена как стационарное лечение с серьезным диагнозом. Проверила всех остальных – у них то же самое. Чем это чревато – они даже справку в бассейн теперь не смогут получить, потому что теперь у них значится диагноз «поражение межпозвоночного диска». При устройстве на работу у того же нашего тренера ЛФК будут большие проблемы.

По поводу приписок мы обратились в столичный департамент по экономическим расследованиям, оттуда ответили, что передали дело в Департамент внутреннего государственного аудита. От ДВГА никакого ответа пока нет. Обращались в столичные прокуратуру и полицию, оттуда тоже не ответили. Ответ был только от ФCМС.

Также мы обращались в Южный отдел полиции Павлодара и прокуратуру по факту самоуправства, она же все нам разгромила в реабилитационном центре, но дело прекратили. Теперь мы послали еще одно заявление в гепрокуратуру по факту злоупотребления служебными полномочиями, чтобы проверили бесконечные денежные переводы из одного частного фонда в другой, но ответа пока тоже нет. Кто за ней стоит, я не знаю, но кто-то стоит, потому что она ничего не боится.