Пятница, 11 октября
Меню

Нетипичная ситуация: почему на границе возник затор?

  • Салауат Темирболат-улы
  • 226
Нетипичная ситуация: почему на границе возник затор?
фото автора

Многокилометровая очередь из грузовых автомашин выстроилась на границе Алтайского края с Павлодарской областью. Первые сигналы о заторе в районе российского пропускного пункта «Кулунда» мы начали получать ещё накануне, а сегодня решили сами проверить эти данные и выехали на место.

Никто ничего не объясняет

Сразу отметим, что с казахстанской стороны мы увидели только пару фур и несколько легковых автомашин, которые проходили пограничный контроль. Причем вся процедура, включая осмотр транспортного средства с помощью оперативно-розыскной собаки, у нас заняла не более 15 минут. А вот с другой стороны границы, действительно, выстроилась огромная очередь из фур. 

— Мы подъехали сюда вчера, где-то в семь утра, и с тех пор стоим, а сейчас семь вечера. Очередь движется  слабо, ночью вообще не пропускали. Ждали, ждали, а потом пошли спать, — рассказал водитель с 30-летним стажем Аслан-ага, который вместе с другими дальнобойщиками вынужден ожидать своей очереди.

Колонна из более сотни большегрузов растянулась почти на четыре километра. По словам водителя грузовика марки МAN с шымкентскими номерами по имени Мурад, следом за ним в пути едут ещё несколько его знакомых, и он предупредил их, что «на Кулунде затор».

— Сказал, чтобы посмотрели другой вариант, если не хотят потерять время. Для нас каждый день, каждый час на вес золота. Может, через Карасук с Новосибирской области нет очереди, и там они быстрее проедут. Ну и другим ребятам сообщат дальше. А мы уже заехали и встряли в очереди. К нам никто не подходил, ничего не объяснял, почему так происходит. Честно сказать, устали ждать, — отметил Мурад, который так же, как и Аслан-ага, загрузился пиломатериалом и везёт его по заказу в Алматы.

Что востребовано, то и везут

Отметим, что подобная картина, когда на границе выстраиваются вереницы из грузовиков, — повторяется из года в год. Особенно в пик массового сбора бахчи и других южных культур, а это ближе к концу июля — началу августа. Тогда груженые под завязку фуры устремляются в направлении сибирских городов — от Омска и Томска до Норильска и Ханты-Мансийска. А вот так, чтобы на заезд в Казахстан пришлось остаивать огромные очереди — это не совсем типичная ситуация. Объяснение дали сами дальнобойщики.

— Раньше на вывоз сибирского леса по этой части границы были запреты и ограничения. Можно было возить только через Петуховку, а это в Томской области. Сейчас тут открыли, и мы можем сэкономить на дороге, и не делать большой крюк в полторы тысячи километров. А лес очень востребован и в Казахстане, и в Узбекистане, и в Кыргызстане, — пояснил 29-летний дальнобойщик по имени Фарман.

Он же вдобавок сообщил, что из-за неблагоприятных погодных условий во многих регионах Казахстана, особенно в последнее время, резко возрос спрос на комбикорма. А вот что касается параллельного импорта в Россию из Казахстана, мужчина честно признался, что не лезет в подобного рода вопросы. 

— Есть заказ — есть товар, а санкции-не санкции, я не в курсе. Мы возим в Россию ягоды и фрукты, у других водителей, наверное, есть другие товары. Оттуда сейчас, в основном, идёт лес, корма, иногда зерно. На всё оформляются документы, всё проверяют. Никто не хочет проблем, потому что завтра ты не сможешь работать на перевозках, — пояснил наш собеседник.

Редакция «НЖ» намерена обратиться с официальным запросом в соответствующие госорганы, чтобы точнее узнать, в чём причина возникших очередей на границе, и какие товары сейчас больше вывозят и завозят в Казахстан из соседней России.