Суббота, 27 июля
Меню

За Нурлана Масимова заступился создатель финансовой пирамиды

  • Ольга Воронько
  • 78
За Нурлана Масимова заступился создатель финансовой пирамиды
фото из открытых источников

На суде над экс-начальником департамента полиции Павлодарской области допросили экзотических свидетелей, сообщает Ratel.kz.

Напомним, экс-заместитель начальника департамента полиции Павлодарской области полковник Дамир Сиразидиов заявил на суде, что оговорил своего бывшего шефа генерала Нурлана Масимова в угоду следствию. Мол, генерал не имел никакого отношения к проведению госзакупок бронежилетов и прочего арттехвооружения по тройному ценнику. И не давал ему указаний протащить в качестве поставщика без конкурса фирму – прокладку предпринимателя Евгения Евковича, потому что вообще на тот момент его не знал. И понятия не имел, что этот Евкович по просьбе полковника строит для генерала дачу на Алаколе, ремонтирует цокольный этаж дома генеральской тещи, купил велотренажер и генератор для лыжной базы департамента полиции, где временно жил Масимов.

На этой неделе в суд явился давать показания свидетель защиты — бывший сотрудник ДП Павлодарской области Сағынғали Шакенов. Он сообщил, что сейчас пребывает в колонии минимальной безопасности за создание и руководство финансовой пирамидой, дело против него департамент полиции начал тогда, когда начальником был Масимов. Тем не менее, сказал Шакенов, он посчитал своим долгом рассказать, что в мае-июне 2022 года в СИЗО в камере № 14 он сидел с Сиразидимовым, с которым когда-то учился на юридическом факультете в Костанайском университете. Сиразидимов в камере очень переживал, что оговорил Масимова, говорил, что не знает, что теперь делать, раскаивается. На его предложение подать заявление об этом, Сиразидимов ответил, что сейчас не может, так как его обещали выпустить под домашний арест, но в суде все расскажет. Сиразидимов тут же подтвердил, что все так и было.

На вопрос гособвинителя, как так вышло, что в первом и 69 томах уголовного дела имеются два протокола допроса Евковича, датированные одним днем, часом и минутами, в одном из которых тот утверждает, что получил от Максимова за строительство дома на Алаколе 44 миллиона тенге, а в другом, что строил генералу дом за свой счет, руководитель следственно-оперативной группы антикоррупционной службы Дамир Садыков ответил:

— Действительно, я тоже обнаружил, что имеются два протокола допроса Евковича с одинаковым временем. Первый допрос был осуществлен под запись видеокамеры. Затем Евкович подал устное ходатайство следователю, что он хотел бы внести кое-какие изменения в свои показания про денежные средства, которые ему были якобы возвращены. И в этот же момент следователь Таукей сразу же составил тот же протокол допроса, сделал техническую ошибку, не посмотрев ни время, ни дату, и дал на подпись, распечатав уже с новыми измененными показаниями.

Но, безусловно, смешнее всего у следствия получилось с дизельным генератором, установленным Евковичем на лыжной базе в селе Павлодарское, принадлежащей департаменту полиции Павлодарской области, где были постоянные проблемы со светом, и где во время пандемии жил генерал. Сейчас этот генератор проходит в качестве взятки Масимову, несмотря на то, что, покинув должность и уехав в Алматы, тот забирать его с базы не стал. Но смешно не это, а то, что получив от Евковича с Сиразидимовым показания на Масимова, опера рванули изымать генератор. Но не в село Павлодарское, а в Алматы. И изъяли там какой-то генератор, разместив его в антикоррупционной службе Алматы, где он и пребывает по сей день.

— Раз факт с генератором в Алматы не подтвердился, вы приняли процессуальное решение по данному эпизоду?

— Почему не подтвердился, я же объясняю, что факт подтвержден фактически, алматинский генератор мы возвратили под расписку.

После этого супруга Масимова сообщила, что изъятый в Алматы в доме ее матери генератор никто им не вернул, и руководитель следственно-оперативной группы предложил забирать его сейчас.

На следующей неделе должны начаться прения. Ходатайство отпустить Масимова под домашний арест, чтобы у всех подсудимых были одинаковые условия для подготовки к ним и потому, что с момента передачи дела в суд прошло уже полгода, судья не удовлетворил.