Пятница, 19 апреля
Меню

Школьник с аутизмом добивается успехов в спорте и английском

  • Ирина Адылканова
  • 363
Школьник с аутизмом добивается успехов  в спорте и английском
Степан Алекссенко с тьютором Гульшат Искановой

За судьбой Степана и его мамы Галины Алексеенко наше издание следит не первый год. Подробнее об этом читайте здесь. Сегодня он самый старший ученик с расстройством аутистического спектра, обучающийся в обычной общеобразовательной школе Павлодара.

Утро Степана Алексеенко начинается с обычных сборов. Только до дверей школы № 43 его часто провожает мама, а на занятиях рядом находится педагог-ассистент или тьютор. И уроки по индивидуальной программе. По ней Степан учится на четверки.

– Конечно, уроки сокращенные, но предложенную индивидуальную программу он усваивает хорошо, имеет и отличные результаты. Сам находит кабинет, знает по имени-отчеству сотрудников школы, выполняет задания, участвует во внешкольных мероприятиях. Надо понимать, что для ребенка с расстройством аутестического спектра это сложно, у него свой мир. Как выучить и рассказать стихотворение, и у него это тоже уже получается. Мы видим солидный прогресс за два полных учебных года, – рассказывает тьютор Гульшат Исканова.

Как и все дети подросток любит современные технологии. Ищет интересные для себя вещи в интернете, любит сниматься в видео.  Но у Степана есть любимые предметы. Это математика, информатика, английский язык и физкультура. Недавно участвовал в республиканском конкурсе по английскому языку «Кенгуру-лингвист» среди 2-11 классов.

— Он любит заниматься английским. Решили попробовать, при этом ни я сама, ни школа не выделяли его как особенного, участвовал наряду со всеми. И занял первое место среди восьмиклассников Казахстана! – не нарадуется мама Галина.

Особые успехи – на уроках физкультуры. В этом опережает многих одноклассников, так как регулярно посещает спортивные кружки.

– Но не только в учебе дело. Самое главное, что Степан интрегрируется в общество, контактирует с учениками, учителями. Уже не пугается этого окружающего шумного школьного мира, – говорит Гульшат Исканова.

Она считает, что мама Галина выбрала правильную позицию в воспитании сына. Не стала прятать его в четырех стенах или в специализированной школе. Но в начале пути было не все гладко. Для родителей других учеников и даже для учителей зачисление ученика-аутиста стало новым опытом. Однако вопросы удалось снять благодаря грамотной работе коллектива школы №43 по адаптации школьника Степана.

Мама Степана Галина Алексеенко рассказывает, как узнав о диагнозе сына она решила приложить все усилия, чтобы он не замкнулся в себе. Во многом помог спорт, а бесплатно посещать секции плавания, таеквондо, бочча начали благодаря проекту «Саламатты болашақ» общественного фонда «Мир равных возможностей».

– Ведь у всех детей должны быть равные возможности и в этом направлении. Степан тоже мог остаться на домашнем обучении в четырех стенах. К счастью, в нашей стране занялись инклюзией. Если это возможно по медицинским показаниям, образовательное учреждение наймет тьютора для сопровождения ребенка во время учебного процесса. Нам предоставили такого специалиста, а еще организовали кабинет поддержки инклюзии, где Степан может проводить время, уединиться, отдохнуть, – отметила Галина Алексеенко.

Сейчас ее мечта – чтобы у детей с расстройством аутистического спектра была возможность получить и профессиональное обучение. Тем более, что в колледжах уже обучаются порядка 300 детей с особыми образовательными потребностями. Галина надеется, что настанут времена, когда ее сына возьмут на работу.

Что делается для развития инклюзии?

В управлении образования Павлодарской области рассказали, что детей с расстройством аутистического спектра зачисляют как в специализированные, так и в общеобразовательные учреждения. В школах и колледжах области обучается 4,6 тысяч детей с особыми образовательными потребностями, в специальных организациях – 1,8 тысяч. Всего в Павлодарской области более семи тысяч таких ребят. Из них с аутизмом и ментальными нарушениями более 400.

– Для профилактики и коррекции недостатков речи открыты 183 логопедических пункта, в том числе при общеобразовательных школах – 77, при детских садах – 106. При общеобразовательных школах функционируют пять кабинетов инклюзии и ресурсный центр. Ведется планомерная работа по привлечению в образовательный процесс тьюторов. На сегодняшний введена 51 ставка, – сообщили в управлении.