Глава 11. Незнакомая цивилизация
«… Обезьяны называли это место своим городом и выказывали притворное презрение к населению джунглей за то, что оно жило в лесу. А между тем они не знали назначения строений и не умели пользоваться ими. Обезьяны часто садились кружками в зале совета короля, чесались, отыскивая блох, и притворялись людьми. Иногда же то вбегали в дома без крыш, то выбегали из них, складывали куда-нибудь в угол куски штукатурки и старые кирпичи, тотчас же забывали, куда спрятали их, дрались и кричали во время схваток, внезапно затевали игры, носясь вверх и вниз по террасам королевского сада, раскачивали там кусты роз и апельсиновые деревья, забавляясь тем, как с них падают цветы и плоды. Они исследовали все проходы, все тёмные коридоры дворца, многие сотни его маленьких затенённых комнат, но не помнили, что видели, чего нет. Так по двое и поодиночке или толпами обезьяны шатались, постоянно уверяя друг друга, что они держатся совершенно как люди. Они пили в водоёмах, мутили воду и дрались из-за этого, но сейчас же все неслись куда-нибудь толпой, крича: «В джунглях нет никого такого умного, ловкого, сильного и благородного, как Бандар-лог!» И всё начиналось сызнова, пока им не надоедал город…»
Кое-кто из читателей наверняка слышал, что еще в 1979 году исследователь культуры и языков Древней Индии англичанин Дэвид Девенпорт и итальянец Этторе Винченти обнародовали версию о том, что древний индийский город Мохенджо-Даро, руины которого обнаружили в первой четверти XX века на одном из островов реки Инд, погиб в результате мощного взрыва, напоминающего ядерный!
Кстати, тот погибший город поражал степенью своей организации. Главные улицы были десятиметровой ширины, сеть проездов подчинялась единому правилу: одни шли строго с севера на юг, а другие – с запада на восток. По всем улицам протянулись арыки, вода из которых подавалась в дома, выстроенные из обожженного кирпича. Но что еще важнее – каждый дом был связан с системой канализации, проложенной под землей в трубах из обожженного кирпича и выводящей все нечистоты за городскую черту.
Девенпорт считал, что выдвинутая версия подтверждается древним индийским эпосом «Махабхарата», где можно найти описание сражения, в ходе которого был произведен некий «взрыв», вызвавший «слепящий свет, огонь без дыма», при этом «вода начала кипеть, а рыбы обуглились».
Могло ли быть атомное оружие у хараппской цивилизации (к которой относят Мохенджо-Даро официальные историки)? Конечно, нет. Ибо между простыми арыками с городской канализацией и ядерными технологиями – целая пропасть. Зато более древняя или же инопланетная цивилизация, освоившая межзвездные перелеты, ядерное оружие вполне могла иметь. И не только ядерное.
Комментируя текст «Махабхараты», Девенпорт говорил следующее:
«В основе этого описания разрушительного сражения, вероятно, кроется какая-то тайна. Еще большее удивление вызывают те места, где говорится о странном оружии не общими словами, а конкретными терминами».
Действительно, в эпосе упоминаются такие слова как «моха» – оружие, приводящее к потере сознания; «тващар» – средство, рождающее хаос в рядах противника; «шатании» – оружие, убивающее одновременно сотни людей; «варша-на» – средство, вызывающее проливные дожди.
В одной из частей «Махабхараты» имеется еще более странное описание:
«Это неизвестное оружие, железная молния, гигантский посланец смерти, превратило в пепел все племя Вришнис и Андхакас. Обугленные трупы даже невозможно было опознать. Волосы и ногти выпадали, горшки разбивались без видимой причины, птицы становились белыми. Через несколько часов вся пища становилась ядовитой. Молния превращалась в тонкий порошок».
А далее более знакомая картина атомного взрыва:
«Пукара, летая на борту виманы высокой мощности, бросил на город только один снаряд, заряженный силой Вселенной. Раскаленный добела храм, похожий на десять тысяч солнц, поднялся в его сиянии…»
Индийские тексты, упоминая об оружии большой разрушительной мощности, прямо указывают на то, что оно принадлежало богам, свободно летающим на своих «виманах» как по небу, так и между звезд. То есть представителям инопланетной цивилизации. И хотя это оружие применялось порой для уничтожения земных городов, основной целью были все-таки не люди, а те же самые боги.
Боги воевали друг с другом!
По мнению некоторых исследователей, в индийских храмах ряд рисунков изображает не что иное, как воздушные корабли древних богов. Они же полагают, что рисунки являются иллюстрациями великого эпоса «Рамаяна», в котором тоже, как известно, немало места уделено воздушным сражениям богов и героев.
Например, в части седьмой «Рамаяны» рассказывается о том, как великий бог Брахма подарил герою Кубере чудесную колесницу Пушпаку. Она была украшена колоннами и арками, с лестницами и террасами, и могла превосходно летать по воздуху. Злодей Равана, брат Куберы, отобрал Пушпаку и с её помощью не только участвовал в «звёздных войнах», но и неоднократно опускался в подводное царство.
Так что если ориентироваться на индийские легенды и предания, то в их текстах легко можно увидеть, что боги непрерывно конфликтовали между собой за власть то над отдельными городами, то над целыми странами, а то и над всеми богами.
Но все же из-за чего велась эта полномасштабная «божественная» война?
Продолжение следует…