Глава 9. Что умеем, то умеем…
На полках музеев порой можно увидеть такие вещи, которые – понимай историки и археологи, о чем они говорят, например, для технарей – мгновенно исчезли бы в каких-нибудь «закромах». Поскольку такие предметы иногда не просто не вписываются в картинку возможностей известных древних цивилизаций, а непосредственно подрывают ее.
Профессиональные историки, а также гиды и некоторые граждане до сих пор упорно твердят, что невероятные по исполнению сооружения построили не какая-то неведомая цивилизация, а наши предки – вот так, с помощью примитивных инструментов, мускульной силы и такой-то матери. Самое забавное, что никто из них – уверен! – в жизни не выточил своими руками ни один кабошон, допустим, из халцедона или нефрита. И не отполировал до зеркального блеска срез природного камня хотя бы с ладонь величиной, я уж не говорю про базальтовую колонну! Предел их возможностей – постучать современным металлическим зубилом на участке камня величиной с пепельницу (или чуть больше) и на основе этого сделать соответствующие выводы, что работать с камнем – это ерунда, «терпенье и труд все перетрут» …
Да вот не все! Можно выточить с помощью станка и алмазной чашки вставку из нефрита – это, в конце концов, по силам и подростку. Но, не имея соответствующих знаний, технологий и инструментов, отполировать его не получится, сколько ни старайся (особенно некоторые из сортов). Для этого нужна особая доводочная алмазная резина, алмазные пасты разных фракций, специальные насадки для станка из текстолита или твердых сортов дерева. И шлифовка, а тем более полировка может быть разных уровней, то есть совершенно разного качества.
Впрочем, я не собираюсь вдаваться в подробности технологии обработки камнерезного сырья. А употребил некоторое количество терминов только для того, чтобы лишний раз напомнить — работа с природным камнем требует серьезных профессиональных навыков. И, самое главное, профильного высокотехнологичного инструмента. Не зубила и молотка (много ими не наработаешь – в лучшем случае придашь какую-то форму материалу), а именно специализированного инструмента, «заточенного» конкретно под камнерезное дело.
Откуда мог взяться подобный инструмент у средневековых индусов, у древних египтян (искусство работы с камнем у которых просто зашкаливает), у древних аравийских пастухов — якобы построивших скальные сооружения в иорданской Петре – вопрос далеко не «детский». Так называемая официальная наука предпочитает обходить данный вопрос стороной, игнорируя даже явные следы строительной техники очень высокого порядка. В представлениях ученых мужей, с их исключительно линейным видением развития земной цивилизации, такого просто не может быть.
А значит, следов как бы и нет.
Однако вполне очевидные следы имеются — причем во всех частях света!
Забавно, но некоторые сооружения в Хампи производят впечатление совершенно чужеродного элемента – если просто сравнить их с уникальными творениями неизвестных мастеров, о которых говорилось выше.
Настоящие шедевры архитектуры, выполненные зачастую из многотонных блоков и покрытые поразительной каменной резьбой, могут соседствовать с настоящими «каменными сараями», обнесенными по периметру примитивной кладкой на растворе из небольших камней со следами обтесывания. И рядом с необыкновенными по красоте и пропорциям храмами можно увидеть «здания», построенные даже без фундамента! То есть, в общем-то, выполненные в полном соответствии с технологиями и знаниями средневековых индийцев.
Как ни крути, а речь, скорее всего, идет о своего рода «вторичном использовании» местными жителями артефактов, изготовленных ранее совсем иной цивилизацией. Индийцы повсеместно встречали следы, оставленные легендарными предками, и сохраняли примерно в том виде, в каком нашли. Бывало, что про них напрочь забывали, и в наше время эти сооружения, затерянные посреди индийских джунглей, как бы заново «открываются» для мира. Но вокруг некоторых, наиболее впечатляющих, с течением времени возводились настоящие культовые сооружения для поклонения древним богам – создавшим удивительные по мастерству (и недоступные для потомков) вещи.
Так и получилось, что в Хампи древние артефакты, выполненные на высочайшем технологическом уровне, перемежаются сегодня с самыми примитивными постройками! И грубо отшлифованный гранит или известняк может здесь соседствовать с идеально отполированным базальтом — причем представленным в очень сложных геометрических формах.
Как говорится: что умеем, то умеем…
Следы инструментов на разных по твердости материалах как раз и указывают на колоссальную разницу двух уровней технологии. Тут нужно либо признавать, что современные историки кардинально ошибаются в уровне развития общества времен Древнего мира, и те же индусы могли обладать развитым машинным производством – для чего на самом нет никаких оснований. Либо предполагать наличие еще до средневековых индийцев высоко развитой цивилизации, как минимум достигшей уровня машинных технологий и оставившей нам немало реальных свидетельств своего мастерства в обработке твердых пород камня.
Продолжение следует…