В службе «103» ответили на жалобы павлодарцев в соцсетях, почему «скорая», которую пропустили на дороге, все равно останавливается на запрещающий сигнал светофора. Таким образом, пояснили в пресс-службе областной станции скорой помощи, водитель старается обезопасить бригаду медиков и других участников дорожного движения от возможного ДТП.
«Если наш водитель проедет на красный сигнал и попадет в аварию, ответственность за это с него никто не снимет. К тому же могут пострадать другие люди. Поэтому реанимобиль наравне с другими машинами ждет «зеленый». При этом, безусловно, карете скорой помощи нужно быть в первом ряду, чтобы как можно быстрее добраться на вызов. Мы надеемся на понимание жителей региона и благодарим водителей, которые уступают дорогу машинам «103», — рассказала заместитель главврача областной станции скорой помощи Ольга Вербовая.
По ее словам, все вызовы, поступающие на пульт «103», делятся на четыре категории срочности. Когда медицинская бригада выполняет вызов по первым трем, водитель реанимобиля включает сирену и проблесковые маячки. Речь идет об экстренных случаях, когда жизни или здоровью человека грозит опасность, где важна каждая секунда.
Если же карета скорой помощи передвигается без звуковых и световых сигналов, скорее всего, она направляется на вызов по четвертой категории срочности, когда вызов нужно отработать в течение одного часа.
«В Павлодарской области один из самых высоких показателей доезда службы «103» по стране. Если в среднем по республике доезд по вызовам первой категории срочности составляет 13,2 минуты, то у нас это 7,5 минуты. Мы добились таких результатов благодаря внедрению автоматизированной системы контроля за сантранспортом и постоянному обучению медработников», — добавила Ольга Вербовая.