Пятница, 19 апреля
Меню

Павлодарский нелегал заявил, что может гулять через дырявую границу

  • Ольга Воронько
  • 608
Павлодарский нелегал заявил, что может гулять через дырявую границу
Фото: Ольга Воронько

Но сначала он решил пойти путем героя Ratel.kz Евгения Севрюкова и выяснить – всем ли гражданам РФ можно пять лет жить в РК без документов.

С нелегально прошедшим казахстано-российскую границу в районе села Алексеевка Щербактинского района Николаем Гурьяновым, активно разыскиваем павлодарскими комитетчиками, мы встретились у ворот отдела миграционной службы управления полиции города Павлодара. Того самого отдела, где так сильно любят героя наших материалов владельца павлодарского картонно-рубероидного завода Евгения Севрюкова. Того самого Севрюкова, которого пять лет назад лишили казахстанского гражданства после того, как в 2018 году у него обнаружилось (сдал партнер по бизнесу) российское.

Напомним, бизнесмен отказался документироваться в российском посольстве, чтобы выехать на новую родину, и пять лет живет в РК без документов, за что однажды даже 12 дней провел в «бичприемнике». При этом начальник управления миграционной службы департамента полиции Павлодарской области полковник Арман Уалиев уверял, что не в состоянии выдворить злостного нарушителя в Россию, так как, во-первых, не может найти ни его, ни его жену, а во-вторых, тот должен денег государству и кредитным организациям. Рядовым полицейским пришлось провести под дверьми квартиры Евгения Станиславовича не один десяток часов, чтобы периодически доставлять того в суд по административным правонарушениям города Павлодара, который штрафовал бизнесмена то за нарушение миграционного законодательства, то за хулиганство, то за езду с поддельным водительским удостоверением и номерами машины, но отказывался выдворять. К слову, ни один штраф не погашен. 14 ноября прошлого года, наконец, было вынесено решение павлодарского горсуда о выдворении. В декабре Севрюкова объявили в розыск. 17 января, простым стражам порядка вид севрюковского подъезда надоел до такой степени, что они вскрыли щиток, вырубили в его квартире свет, после чего хозяин открыл двери и был схвачен. В тот же день его поместили в спецприемник УП города Павлодара на 30 суток, согласно «Правилам выдворения за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства в принудительном порядке, а также содержания в специальном учреждении органов внутренних дел выдворяемого лица, в отношении которого вынесено решение суда о превентивном ограничении свободы передвижения». 7 февраля Евгения Станиславовича за счет казахстанских налогоплательщиков повезли в российское консульство в Усть-Каменогорск, чтобы он добровольно подписать заявление на получение свидетельства о возвращении на родину. Там владелец ПКРЗ сообщил что ничего подписывать не будет, и с тех пор снова спокойно гуляет по Павлодару.

Павлодарец Николай Гурьянов решил уехать в Россию и получить гражданство РФ в 2013 году. Он тогда побеждал на боксерских турнирах, работал в охране павлодарского алюминиевого завода, но друг – сотрудник дорожной полиции из Омска поманил в соседнее государство. Там, как утверждает Гурьянов, ему по знакомству просто вручили российский паспорт без всяких обращений в какие-либо государственные органы. Однако жизнь в России не понравилась, Николай по рабочей визе вернулся в Павлодар, в 2015 году здесь женился, родилась дочка, есть довольно доходный бизнес. Но во время январских событий Гурьянов подвозил участников протеста с площади, за что получил сначала 15 суток, а затем решение суда о выдворении в Россию, где у него нет ни родных, ни кола, ни двора.

Его матери выставлен диагноз деформирующий остео артроз, она много лет передвигается на инвалидном кресле. Отец упал и получил множественные переломы, несколько месяцев прикован к постели. Жена перенесла полостную операцию. После того, как 15 июня прошлого года казахстанские пограничники выставили его за шлагбаум в Кулунду, Гурьянов обошел подальше пункт пропуска и не очень тайными тропами пошел обратно в РК к жене и родителям, у которых он единственный сын. По дороге не попался пограничникам и не вызвал подозрений у бдительных местных жителей. Спокойно добрался домой и жил бы там до сих пор тихо и мирно, если бы не конкурент, решивший прибрать его придорожный бизнес – у Николая страховой ларек на загородной трассе, ведущей в Россию.  Конкурент сообщил информацию о нелегале в ДКНБ, его снова судили, теперь уже по уголовной статье и приговорили к выдворению на пять лет. Выдворять должны пограничники.

Вы прошли границу вне турникета, не вы первый, не вы последний, — сказал Гурьянову судья апелляционной инстанции Гомар Суханкулов. – Существует государственная граница, а вы взяли, например, и 20 гранатометов и занесли? Знаете, даже нашего бывшего начальника ДВД Масимова задержали в Российской Федерации за незаконное пересечение границы. Это же для всех же одинаковые законы. Вы же там стоите на воинском учете и сейчас вас ищут возможно, генералы-майоры пограничной службы Омской и Новосибирской областей пишут: где Гурьянов наш? Почему не отдает долг своей родине? Вы просите отменить выдворение, но если вы сами так поступили кто виноват? Обижаться здесь на кого-то у вас, Гурьянов, нет никакого права и смысла. Вас обязаны выдворить. Не исполнят приговор, миграционная полиция понесет за это наказание. У нас 25 человек стоит на выдворение, в том числе и Севрюков, он скажет – а почему Гурьянова не выселяете? Наверное, скажет, взятку дал Гурьянов судьям. Пять миллионов долларов.     

Так наш новый герой и узнал про нашего старого героя Севрюкова. А узнав, решил воспользоваться его богатым опытом нелегала и позвал корреспондента в отдел миграционной службы.

Я потерял российский паспорт, но к жене постоянно приезжает подполковник из погранслужбы и угрожает, что он без всяких документов вывезет меня в Россию и не на пять лет, а на десять, — объяснил Николай. — У друга повели обыск, проверили в шкафу размер одежды, изучили холодильник, чтобы понять, живу ли я там. Хочу, чтобы меня, как Севрюкова, отправили в Усть-Каменогорск, там бы я отказался документироваться и спокойно стал жить дома, а не прятаться по съемным квартирам.

Сотрудник миграционного отдела за шестым столиком, увидев Гурьянова, сообщил, что сейчас процитирует мне, почему я не могу снимать его на рабочем месте при исполнении, побежал в служебную комнату и позвонил пограничникам.  

Те велели принять у Гурьянова заявление о выдаче ему справки для проезда в посольство РФ в Усть-Каменогорск. Через несколько минут в зале миграционки появились двое, один из которых, представившись Даулетом, подполковником погранслужбы, показал Гурьянову на выход. Николая посадили в машину с российскими номерами из 90 региона (Московская область), которая, как нам позже удалось выяснить, принадлежит ИП, занимающемуся услугами логистики.

Что за интересные номера у машины пограничников, — заметила я у калитки погранслужбы.

— Это частная машина, на служебных у нас только начальство ездит, — ответил подполковник. — И вообще у нелегалов гораздо больше прав, чем у пограничников. У них вон и журналисты есть.

Что значит у них журналисты? – возмутилась я. – Давайте и у вас будут. Расскажите мне о проблемах – почему нелегалы так спокойно гуляют через границу, а Севрюков вообще чувствует себя зедсь королем?

Увы, интервью мне никто давать не стал. Мы дождались дознавателя погранслужбы, который завел Гурьянова внутрь, и разошлись. Позже Николай сообщил: пограничники по 102 вызвали машину и повезли его опять в миграционную, там нарушителя хотели вернуть назад пограничникам, но те принимать его наотрез отказались. Думали – не поместить ли нелегала в спецприемник, но потом решили отпустить домой. Теперь все ждут, когда Гурьянов поедет в Усть-Каменогорск.

Мы тоже подождем.

Продолжение следует.