Пятница, 19 апреля
Меню

Как подчиненные генерала Масимова учили писать доносы на журналистов

  • Ольга Воронько
  • 1223
Как подчиненные генерала Масимова учили писать доносы на журналистов
Фото: kapital.kz.

Юноша, продававший полиции бронежилеты втридорога, рассказал на суде, как следователь заставлял его писать заявление о том, что корреспондент раскрыл семейную тайну, собщает Ratel.kz.

Напомним, в конце 2020 года к корреспонденту Ratel.kz обратились руководители нескольких серьезных фирм, много лет занимающихся поставками департаментам полиции страны арттехвооружения. Они утверждали, что замначальника ДП Павлодарской области Дамир Сиразидимов кинул их, как лохов. Лот о государственных закупках № 5111511-1 с применением особого порядка на приобретение арттехвооружения на сумму 468789285 ГУ ДП Павлодарской области выставило в 9 утра 28.10.2020 года. На подачу заявок от потенциальных поставщиков организатор выделил время до 18.00 того же дня. Тем не менее, заявки успели подать целых 12 поставщиков.

Организатор не ожидал, что, несмотря на установление ограниченно короткого срока для подачи заявок, выступит такое количество желающих, — утверждали обратившиеся, — В адрес потенциальных поставщиков, подавших заявку на участие, поступили письма о том, что по причине отмены финансирования конкурс отменен. Но вскоре мы узнали, что департамент полиции без всякого конкурса заключил договор на поставку арттехвооружения способом из одного источника с ТОО «SECURITY FACTORY», что является грубым нарушением. При этом сумма поставки превысила первоначальную и составила 523 215 310 тенге без НДС.

Изучив открытые базы данных, я тогда обнаружила, что «SECURITY FACTORY» было зарегистрировано за два месяца до объявления конкурса и зарегистрировано на 21-летнего деревенского паренька Ерболата Айдарханова, не имеющего ни кола, ни двора, ни опыта, необходимого для получения специального разрешения КНБ, необходимого для поставок вооружения. На месте юридического адреса фирмы стоял частный дом за покосившимся и очень ржавым забором. После того, как на нашем сайте вышла первая статья об этом странном миллионере из трущоб, полиция возбудила уголовное дело за разглашение нами семейной тайны.

— После армии дядя устроил меня к Айдосу Айтбаеву в охранную фирму «Сова-Павлодар», я поработал два месяца и уволился, — рассказал на суде над генералом Масимовым, полковником Сиразидимовым и предпринимателем Евкович юноша. – В сентябре 2020 года позвонил Айтбаев и предложил мне открыть ТОО за 50 тысяч тенге. Так как я не работал, снимал квартиру и нуждался в деньгах, я согласился. Айтбаев уверял, что никакого криминала не будет, все в рамках закона. Печать ТОО он сразу забрал себе. Через некоторое время пришла смс от банка о том, что на счет пришли пять миллионов тенге и код подтверждения, этот код я сообщил Айдосу и после этого связь с ним не поддерживал. В декабре мне на телефон начали звонить родственники, скидывать с соцсетей статью Воронько, что якобы я стал молодым миллионером, должен поставлять каски и бронежилеты, хотя я вообще об этом не знал. Меня вызвали в департамент полиции, там следователь сказал, что я потерпевший, и чтобы написал на Воронько заявление. Потом Айдос приехал ко мне домой и вместо 50 тысяч тенге дал 200 из-за того, что все это вылезло в СМИ и я сказал, что надо это все закрывать, я переживаю, что меня убьют. После этого мама забрала меня в деревню, потому что переживала за мою безопасность. В феврале или марте 2022 года меня вызвали в анитикор, я там объяснил, что моих подписей нигде нет, я ничего про работу ТОО не знаю.

Адвокаты Масимова стали живо интересоваться фамилией следователя (нас она тоже очень интересует), но свидетель ее, к сожалению, не помнит. 

— Вам в результате публикации в СМИ был причинен ущерб? – поинтересовались адвокаты Масимова.

— Потому что я боялся за свою жизнь, то что там были большие деньги — ответил юноша. 

— Получается вы добровольно обратились в полицию? – уточнили адвокаты.

— Нет.

— Заявление на журналиста по чьей просьбе написали? – еще раз спросили защитники.

— Меня привез Айдос к следователю. Следователь сказал написать на Воронько, что это все всплыло. Я написал.

— В отношении Воронько вы по собственной инициативе писали или не по собственной? – в третий раз спросили адвокаты. – Вы как-то двояко ответили.

—  Следователь говорил написать.

— А что вам объяснял Айдос, когда вез в полицию писать заявление?

— Что Воронько оклеветала и следователь будет допрашивать.

— Следователь как сказал писать заявление на журналиста?

— Он объяснил, что якобы журналист влезает в мою личную жизнь и это незаконно.

Потом стороны, наконец, вспомнили о том, что в зале присяжные и о том, кого тут вообще судят, и тему с Ratel.kz закрыли.