Суббота, 27 июля
Меню

История 111 маршрута и особенности «борьбы» павлодарских общественников

  • Ольга Воронько
  • 61
История 111 маршрута и особенности «борьбы» павлодарских общественников
Фото автора

На самом востребованном павлодарском маршруте общественного транспорта № 111 сегодня курсировал только один микроавтобус, сообщает Ratel.kz.

На прошлой неделе на линии было четыре машины и народ ждал на остановках 111 маршрутку по 35 минут. Сегодня, 8 февраля, придя на остановку «Ласточка» в 8.37 утра, чтобы ехать на прием в диагностический центр, павлодарка в 9.24 позвонила дочери, чтобы та забрала ее с остановки на такси. Сколько времени не было маршрутки до и как скоро она пришла после женщины уже не узнали – приложение показывала, что единственная машина, курирующая по этому направлению, только вышла с конечного пункта. 111 маршрут кольцевой: одни машины катят строго в одну сторону, другие – строго в другую, делая полный оборот за 120 минут (я, во всяком случае, ехала именно столько). То есть, имея одну машину в одну сторону на круге, перевозчик предлагает народу ждать транспорт два часа. Между тем, 111 маршрут является одним из самых нужных: он соединяет с центром большой район так называемого второго Павлодара, захватывает многие больницы и железнодорожный вокзал, проходит по тем улицам, где никто больше не ездит и дает возможность добираться до многих точек без пересадок. Именно поэтому народ реагирует на отсутствие 111 маршрутки особенно остро, хотя и по другим направлениям общественный транспорт стал ходить редко и нерегулярно.

Между тем, власти в лице руководителя горотдела ЖКХ Каирболата Найманова 30 января этого года обещали «после 7 февраля» сделать 111 маршрут субсидируемым и запустить на него десять автобусов большого класса, сократив интервал движения до 15 минут. Работать на 111-ом маршруте должны новые китайские автобусы, которые собирают в Казахстане. Конечно, «после 7» это не обязательно 8 февраля или даже 28. Но хотелось бы конкретики. «К сожалению, на новые автобусы ещё не поступили все необходимые документы от автосборочного завода ТОО «СемАз», в связи с чем происходит задержка государственной регистрации, — посетовала пресс-служба акима города. — После получения свидетельств о регистрации, в течение пяти рабочих дней автобусы будут работать на маршруте».

Заметим, скандал с этим маршрутом продолжается с августа прошлого года – тогда павлодарский горотдел ЖКХ сообщил, что на линию выходили вдвое меньше автобусов, чем прописано в договоре с компанией «Пассажирский транспортный альянс», 1 сентября маршрут у последней забрали и отдали другому перевозчику. Как видим, с тех пор ситуация только ухудшилась.

В павлодарском общественном транспорте внедрили оплату картами, а, чтобы они быстрее прижились, при безналичной оплате тариф оставили на прежнем уровне — 80 тенге, а при оплате наличкой он вырос до 130. Естественно, народ поломался – поломался, и пошел приобретать пластик. А водители, лишившись неучтенной налички, да еще и не получив увеличения тарифа, стали увольняться либо бастовать.  Сейчас в Павлодаре ждут поступление из Китая 70 автобусов большого класса, но кто на них будет работать – не известно. Руководство одного из павлодарских перевозчиков —  ТОО «Автобусный парк №1» даже заявило, что готово приглашать водителей с юга.

Как планомерно решает эту проблему акимат?

6 февраля замакима Павлодара Арслан Калиякбаров на личном приеме по вопросу работы общественного транспорта принял «представителя водителей». Выяснили – круглый у них стол или не круглый и где на столах таблички. Все.