Воскресенье, 6 октября
Меню

Сериал «Завод»: на «перековку» в Павлодар

  • Ирина Ковалёва
  • 1756
Сериал «Завод»: на «перековку» в Павлодар
Скриншот видео

Первая серия снятого в августе 2022 года в Павлодаре и Алматы казахстанского веб-сериала «Завод» — уже в сети. На очереди вторая. Новые получасовые эпизоды 12-серийной комедийной драмы будут выходить каждую пятницу на Youtube-канале «Я от Саке», сообщают создатели фильма Salem social media.

В съемках принял участие победитель «Грэмми» Imanbek. Первая серия «Завода» уже стала № 1 на вкладке «В тренде» Youtube и сразу набрала почти полтора миллиона просмотров. Сюжет и драматургия, судя по трейлеру и первой серии, незатейливые и характерные для веб-сериалов – отцы и дети, последний шанс и трансформация героя через препятствия.

У казахов говорят, добрая слава отца сорок лет служит непутевому сыну. Весьма преуспевший папа не стал дожидаться этой даты. Он поздравляет великовозрастного сына Олжаса с юбилейным, 100-м нарушением закона. И решает больше не вытаскивать обнаглевшего балбеса из передряг, а отправить, что называется, на перековку. Куда? Разумеется, в настоящую школу жизни – на павлодарский завод! И не кем-нибудь из бастыков, а простым рабочим.

Скриншот видео

«С сегодняшнего дня ты бомж!», — отец лишил парня доступа к счетам, машинам, квартире и т.д. Теперь Олжас – самый рядовой сотрудник промышленного предприятия. «Что, алюминий проглотил?» — обратились к нему на абстрактном заводе. Теперь Олжас должен почувствовать вкус самостоятельно заработанных денег, должен без папиной протекции и богатства завоевать уважение и любовь.

«Ничего, перевоспитаем! Где из обычных пацанов делают настоящих мужиков? На заводе!» — уверены в коллективе. Но не так все просто. Если без спойлеров, в Павлодаре в это же время будут развиваться параллельно еще несколько событий. И эти сюжетные линии, по законам шоу, обязательно пересекутся.

В сериале Salem social media снимались популярные казахстанские артисты, блогеры, комики: Кобыланды Болат, Айдар Каримбаев, Хаким Мукарам, Ильяс Копжасаров, Аружан Джазильбекова, Бексултан Пилал. В одной из серий дебютировал как актер обладатель «Грэмми», диджей, саунд-продюссер Imanbek. Он сыграл практически самого себя – работающего на заводе парня, увлекающегося музыкой. Напомним, до взлета музыкальной карьеры уроженец Аксу Павлодарской области Иманбек Зейкенов работал железнодорожником. К слову, на днях он выпустил новый трек «Fake».

Скриншот видео

Стоит отметить, что сериал маркирован +18, в дисклеймере указано, что все персонажи являются вымыслом, а события и детали ни к чему не призывают и не пропагандируют табакокурение, употребление алкоголя и ненормативной лексики. В этом – одна из особенностей именно веб-сериалов, снимающихся для онлайн-кинотеатров, и их отличие от теле- или кино-фильмов.

Рынок еще формируется. Но уже сейчас при анализе видно, что перспективы для развития отрасли – значительные. Особенно для начинающих творческих натур. Не нужно прокатное удостоверение, а значит, в какой-то мере, нет строгих рамок и ограничений цензуры для воплощения замысла. Притязаний у потребителей этого вида продукции, как правило, не завышенные. Это, конечно, не широкоформатный экран кинотеатра, нет захватывающих визуальных и звуковых эффектов. Зато и идти специально никуда не надо.

Скриншот видео

Сериал можно включить на ноутбуке. Или на телефоне фоном – хоть для долгой поездки на трамвае. А в самых ответственных моментах посмотреть повнимательней – «ну-ка, ну-ка, что там?». И вот зритель уже втянулся и попался на расставленные сценарием простые, но цепкие сюжетные крючки. Небольшой хронометраж серий, а значит, насыщенный событиями сюжет. Масса столкновений интересов и причин для неудобных ситуаций. И как следствие – динамичных конфликтов и развязок. Или шуток, если это комедия. И, увы, для клише.

Однако специалисты производства веб-сериалов делятся в сети особенностями съемок и законов жанра. Процесс это не такой простой, как может показаться не первый взгляд. Да, эти сериалы можно снимать даже на фотоаппарат или мобильный телефон. Но есть нюансы. Например, в веб-эпизодах каждые 6 секунд должно что-то случаться. Иначе зритель заскучает и его внимание переключится. От перехода на другой вид развлечений на той же интернет-платформе – один шаг. Значит, картинка должна быть динамичной, яркой и звуковое сопровождение под стать – на экране мобильного это должно быть захватывающе.

«Спасибо» клиповому мышлению, но большой объем информации потребителям контента переработать сейчас становится все сложнее. Тем более, что у веб-сериалов есть не только свой собственный формат, но и своя задача. Интернет-проект — скорее шоу, чем кино. Поэтому часто больше похоже на вайны, короткие блогерские скетчи, порой с натяжкой связанные по смыслу в единое сюжетное повествование.

Скриншот видео

В среднем медиакомпания может выдавать хоть по 20 эпизодов сериалов в месяц. И задача такого формата – борьба за зрителя. Причем, с нескольких фронтов. У веб-сериалов есть свои страницы в соцсетях, на которых рассказывается о каждом персонаже. Есть примеры, когда в веб-сериалах поднимают социально значимые темы. И расказывают о них на доступном для зрителя художественном языке. Смотрят веб-сериалы в онлайн на гаджетах. Поэтому веб-сериал – буквально близкий диалог со зрителем. И разумеется, продукт находит своего любителя.

Для всех остальных «Завод» — возможность по-новому посмотреть на Павлодар. Взглянуть со стороны на родные просторы, а для кого-то и узнаваемые заводские интерьеры, которые стали декорациями для сериала. Отметить съемки видов города и знакомые промышленные пейзажи. Это тоже намеренный ход – для роста охвата популярности съемки веб-сериалов проводят в разных регионах страны. К тому же, этот полюбившийся у казахстанской молодежи отечественный продукт – инструмент формирования лояльной аудитории. И значит, вполне может быть использован и в имиджевых целях. Сдается, что новый веб-сериал «Завод» — как раз тот самый случай.