Вторник, 10 декабря
Меню

«Дураки и дороги»

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1024
«Дураки и дороги»
фото из открытых источников

Причина плохого качества дорог в Павлодарской области – в катастрофической нехватке квалифицированных кадров. Об этом нашей газете сообщили эксперты национального центра качества из столицы. Они приехали в наш город, чтобы встретиться с представителями акиматов.

Хороший асфальт на дороге не валяется – шутят казахстанцы. Но в павлодарском филиале Национального центра качества к этому вопросу относятся очень серьезно. Покрытие здесь измельчают, прессуют, топят в воде, растворяют химикатами. И все это для того, чтобы выяснить, на какие хитрости пошел подрядчик, пытаясь сэкономить.

Собственно, в павлодарской лаборатории проверяют качество не только готового асфальтобетонного дорожного покрытия, но и обычного каменного материала. Для этого  нужно взять пробу щебня и отправить его в специальный цилиндр, чтобы проверить качество дробления.

Затем колбу помещают под многотонный пресс и пытаются раздавить. Если щебень трескается – значит, некачественный. По словам экспертов, в прошлом году в Павлодарской области было забраковано больше десяти проектов полотна.

– Самое частое нарушение наблюдается на проектировании, потом уже на технологическом процессе на укладке асфальтобетонного покрытия. Сам асфальт может быть и качественный, но если его технология не соблюдается, качественные характеристики показывают отрицательный результат, – рассказал директор павлодарского областного филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Талгат Кайратхан.

Почему же плохих дорог в регионе с каждым годом становится все больше и больше? Причина, пояснили эксперты, в том, что сами принимающие их представители ЖКХ некомпетентны в этой сфере. Чтобы исправить ситуацию, сегодня специально для них провели этот мастер-класс.

– Мы провели анализ по республике, около 10 % имеют профильное образование в этой сфере. Основная проблема – это приемка дорог при ремонтах, занимаются этим люди, не имеющие представления, как производится приемка, на что смотреть, и принимают решение, – отметил Бауржан Жексембеков, начальник отдела диагностики дорог и мостов РГП «Национальный центр качества дорожных активов».

По словам представителей национального центра, все беды на дорогах от  того, что случайные люди проверяют работу порой таких же неспециалистов, а страдают автолюбители. Надеются, что, наглядно увидев, как нужно инспектировать готовое полотно, качество повысится.

Артем БУЛАНОВ