Причина плохого качества дорог в Павлодарской области – в катастрофической нехватке квалифицированных кадров. Об этом нашей газете сообщили эксперты национального центра качества из столицы. Они приехали в наш город, чтобы встретиться с представителями акиматов.
Хороший асфальт на дороге не валяется – шутят казахстанцы. Но в павлодарском филиале Национального центра качества к этому вопросу относятся очень серьезно. Покрытие здесь измельчают, прессуют, топят в воде, растворяют химикатами. И все это для того, чтобы выяснить, на какие хитрости пошел подрядчик, пытаясь сэкономить.
Собственно, в павлодарской лаборатории проверяют качество не только готового асфальтобетонного дорожного покрытия, но и обычного каменного материала. Для этого нужно взять пробу щебня и отправить его в специальный цилиндр, чтобы проверить качество дробления.
Затем колбу помещают под многотонный пресс и пытаются раздавить. Если щебень трескается – значит, некачественный. По словам экспертов, в прошлом году в Павлодарской области было забраковано больше десяти проектов полотна.
– Самое частое нарушение наблюдается на проектировании, потом уже на технологическом процессе на укладке асфальтобетонного покрытия. Сам асфальт может быть и качественный, но если его технология не соблюдается, качественные характеристики показывают отрицательный результат, – рассказал директор павлодарского областного филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Талгат Кайратхан.
Почему же плохих дорог в регионе с каждым годом становится все больше и больше? Причина, пояснили эксперты, в том, что сами принимающие их представители ЖКХ некомпетентны в этой сфере. Чтобы исправить ситуацию, сегодня специально для них провели этот мастер-класс.
– Мы провели анализ по республике, около 10 % имеют профильное образование в этой сфере. Основная проблема – это приемка дорог при ремонтах, занимаются этим люди, не имеющие представления, как производится приемка, на что смотреть, и принимают решение, – отметил Бауржан Жексембеков, начальник отдела диагностики дорог и мостов РГП «Национальный центр качества дорожных активов».
По словам представителей национального центра, все беды на дорогах от того, что случайные люди проверяют работу порой таких же неспециалистов, а страдают автолюбители. Надеются, что, наглядно увидев, как нужно инспектировать готовое полотно, качество повысится.
Артем БУЛАНОВ