Острый дефицит дизельного топлива в стране уже привел к тому, что в Павлодаре десятки дальнобойщиков не могут уехать домой. Говорят, цена на горячее не соответствует их заработку. Плюс ко всему станции заправки реализуют его по талонам, от 30 до 50 литров на одну фуру. О непростой ситуации на трассе и комментарии заинтересованных сторон – в следующем материале.
В нашем городе сегодня дизельное топливо можно было найти лишь на нескольких заправках по цене от 280 тенге. На других станциях его не было вовсе. На фоне отмены запрета на импорт дизеля из России в Казахстан проблема с его завышенной стоимостью так и не решилась, говорят водители. Некоторые дальнобойщики не могут выехать из Павлодара уже несколько дней.
– Вот сколько едем от самой Киргизии, по 50 литров на каждой заправке только дают. А сейчас морозы начнутся, эти 50 литров в баке колом встанут, мы что, на дороге замерзать будем, получается так. Вчера заправился за 330 тенге, мне на юг ехать, куда я доеду с такими ценами? Надо тогда повышать стоимость перевозок. Мы живем в Таразе и не знаем, как уехать домой, – жалуется водитель большегруза Канат Алмагамбетов.
За 8 месяцев в стране произвели почти 3,5 миллиона тонн дизтоплива. Интересно, что наибольший объем пришелся на Павлодарский регион – 1,3 миллиона тонн. Вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге СЦК при президенте отметил рекордный спрос на горючее.
– Цены на ГСМ и дизельное топливо регулируются рынком. С 2016 года правительство это не регулирует. Но есть компетентные органы, которые проверяют, как работают субъекты рынка, получают ли они избыточную прибыль, не препятствуют ли конкуренции, не находят ли лазейки для обогащения или работают неправомерно, – отметил чиновник.
Печали казахстанским дальнобойщикам добавляет и тот факт, что ПНХЗ встал на плановый ремонт. Как будут компенсировать нехватку топлива, пока не ясно, о скором росте цен говорят и обычные автолюбители, стоимость бензина самых ходовых марок может увеличиться в любое время.
Артем БУЛАНОВ, «Наша Жизнь» №40, 14.10.2021г.