Водители в плюсе, а пассажиры возмущены. В период непогоды за то же расстояние павлодарцы порой платят вдвое дороже, а еще по воскресеньям, когда не ходит общественный транспорт. Механизм ценообразования на рынке такси в нашем городе изучал Артем Буланов, все подробности читайте далее.
На улице упала капля дождя, и привычная цена 500 тенге за такси удваивается. В специализированных приложениях все высчитывает искусственный разум, с помощью специального алгоритма. Заметный рост цены наблюдается и по иным показателям. Например, значение минимальной стоимости поездки при переходе с самого дешевого уровня на комфорт-класс увеличивает итоговый чек на 36,3 %, а при переходе к следующему ценовому сегменту – на 65,5 %. Но пассажирам от этого не легче.
– Я бы сказал, это дорого, от магазина Океан до Парковой, 35 я отдаю почти тысячу тенге. Это несоизмеримо, не знаю, почему творится такое. Да еще и приезжают консервные банки, бывает. Это вообще беспредел, всякие корпе валяются на сидениях, запах такой гнилой в салоне, вообще еле едет, – жалуется житель Павлодара.
– В дождливую погоду, в морозную погоду они не хотят ехать, потому что дешево. А у людей денег нет, бедному человеку булка хлеба дорого, – добавляет другая проходившая мимо женщина.
Средний чек за километр в Павлодаре сейчас – 75 тенге. При этом есть еще и фиксированная стоимость посадки. У всех таксопарков она совершенно разная, стартует она в нашем городе от 400 тенге. Директор отдела маркетинга казахстанского гиганта сервиса такси Алеко Гаглоев говорит, что в стоимость одного километра входят расходы таксопарка. В холодное время топлива потребляется больше. Только вот цена не всегда соответствует качеству сервиса. Нередко за 1,5 тысячи тенге вас везет разбитая, грязная машина, и не всегда безопасная.
– К сожалению, есть такие автопарки в Павлодаре, которые роняют статус водителя такси. Уничтожают его, хотелось бы, чтобы водители и руководство таксопарков предоставляло чистые автомобили, предоставляло качественный сервис, водителей адекватных, чтобы у них было медицинское освидетельствование. Это просто минимум, машины должны быть чистые, клиентов необходимо ценить, – отметил Алеко Гаглоев, директор отдела маркетинга сети такси.
Вот и получается, что, вызывая эконом-вариант, можно получить кота в мешке в виде разбитой машины и злого попутчика. А деньги на «бизнес-класс» сейчас далеко не у каждого павлодарца. Кстати, у пассажиров есть и другой выбор, на рынке много приложений, где ты сам устанавливаешь выгодную для себя стоимость поездки. Правда, через них свой автомобиль можно ждать и несколько часов.
Артем БУЛАНОВ, «Наша Жизнь» №39, 07.10.2021г.