Суббота, 23 ноября
Меню

Цифровая маркировка: производители прогнозируют подорожание молочной продукции

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1054
Цифровая маркировка: производители прогнозируют подорожание молочной продукции
фото из открытых источников

В Казахстане за год на 9 % подорожало молоко. Теперь оно обходится потребителям в среднем на 30 тенге дороже за литр. Но есть вероятность очередного скачка цены – все дело в маркировке этого товара. Мнение горожан по этому вопросу читайте далее.

В стране уже реализуется пилотный проект, по мнению инициаторов новшества, это позволит вытеснить некачественный теневой товар с рынка, повысить конкуренцию среди производителей, а дистрибьюторы смогу быстрее пополнять прилавки. Но «молочники» заявляют, что тогда стоит ждать значительного подорожания, ведь придется заменить кассовые аппараты и наладить систему автоматизации.

– За последние пять лет среднегодовой темп роста стоимости молочной продукции без маркировки составлял от 6 до 13 %. Это говорит о постоянной тенденции роста. Внедрение маркировки и прослеживаемости товаров не окажет ощутимого влияния на конечную стоимость молочной продукции, – отметил Нуржан Баекеев, директор центра развития цифровой экономики, город Нур-Султан.

Ощутимо или не ощутимо подорожает молоко, сможет сказать только потребитель. Жители Павлодара, где есть фермы и налажен процесс поставки полезного напитка на прилавки, все равно переживают.

– Это уже не молоко, а молочные продукты. Должно быть по ГОСТУ молоко – настоящее, цельное. Почему мы сейчас покупаем под видом молока какой-то напиток, неизвестно какого происхождения? – сетует павлодарка.

– Качество плохое молока, а мы тут переплачивать будем. Постоянно цены на все ползут вверх, нам, простым работягам, что делать?  Это несправедливо, – говорит другой житель города.
По мнению независимых аналитиков, после введения маркировки дополнительная наценка на молоко достигнет 40–50 %. Это по самым пессимистическим прогнозам. Стоит добавить, что данная система уже введена в России и Республике Беларусь, где, кстати, с рынка удалось выжить второсортных производителей.

Напомним также, что в Казахстане уже введена обязательная цифровая маркировка табачной продукции и меховых изделий. 1 ноября 2021 года будет введена обязательная цифровая маркировка обуви. Также в РК завершился пилотный проект по маркировке лекарственных препаратов, на данный момент реализуются «пилоты» по алкогольной продукции, товарам легкой промышленности, упакованной воды и безалкогольных напитков.

Ранее представители молокоперерабатывающих предприятий Восточного Казахстана выступили категорически против данного проекта, поскольку это повысит стоимость продукции для конечного потребителя. Их поддержали и коллеги из Павлодара.

Артем Буланов, «Наша Жизнь» №36, 16.09.2021г.