Воскресенье, 24 ноября
Меню

Путь на расширение

  • Салауат Темирболат-улы
  • 1403
Путь на расширение

Власти Павлодара приняли решение расширить трамвайную сеть еще на 4,8 км. Уже скоро пути проложат до нового строящегося микрорайона Достык, а там и до аэропорта рукой подать. Стоимость проекта – два миллиарда тенге.

Трамвайную ветку проложат от улицы Ладожской до кольца на аэропорт. Пути обещают построить быстро. Объявленный срок – до конца 2022 года. Как рассказал журналистам председатель правления АО «Трамвайное управление» Муслим Махмудов, данный проект был готов еще в 2019 году. Однако тогда он не прошел госэкспертизу. Причиной стала необходимость выкупа нескольких земельных участков, которые мешали бы организации разворотного кольца.
– Вопросом сейчас занимаются городские власти. Насколько я помню, там есть дача и есть пустырь. Когда этот вопрос будет решен, можно будет приступать к реализации проекта, – пояснил Муслим Махмудов в интервью информационному агентству pavlodarnews.kz.
По его словам, в два миллиарда тенге входит работа подрядчика, а также контактная сеть, укладка путей, установка опор, строительство новой тяговой подстанции.
– Сами мы такую сумму не осилим, финансирование будет идти через бюджет города. Протяженность новой ветки большая, поэтому нам нужна дополнительная подстанция. Можно было бы успеть за год, если начать в апреле и закончить в октябре. Укладка путей много времени не займет. Больше времени потребуется для строительства подстанции. Еще нужно закупить материалы, а эта процедура занимает немало времени. Поэтому я думаю, что 2021 год станет подготовительным, – поделился своим мнением глава трамвайного управления.
Он также отметил, что для укладки путей не придется перекрывать дорожное движение, а работать намерены в две смены – днем и ночью. Это позволит сократить сроки строительства. Чтобы удешевить проект, Муслим Махмудов предлагает укладку путей взять на себя. У работников трамвайного управления в этом плане есть достаточный опыт.
– Думаю, часть работы мы можем сделать сами. У нас есть бригады, которые могут провести укладку путей, этим занимается целая служба – 40 человек. Если мы возьмем эти работы на себя, нужно будет дополнительно нанимать людей. Это новые рабочие места. И в любом случае – удешевление проекта. Подрядчики нужны только те, которые будут устанавливать опоры для контактной сети, строить подстанцию и прокладывать кабельные линии от станции до опор – чтобы запитать контактную сеть, – считает руководитель транспортной компании.
После новости о строительстве путей до Достыка жители еще одного микрорайона – Второй Павлодар – попросили власти протянуть ветку и до них. Глава трамвайного управления в ответ заявил, что в принципе это вполне реально, но пока сложно. Так как для это потребуется еще как минимум два миллиарда тенге, и нужно будет обновить старый советский проект. К тому же улица Естая сейчас сильно застроена, под землей проходит множество инженерных коммуникаций.
– Это намного сложнее, чем сделать новую ветку от Ладожской. Если делать проект, нужно сделать правый и левый поворот на пересечении проспекта Назарбаева и улицы Естая. Там есть зеленые насаждения – проезжая часть с одной и с другой стороны, можно пустить трамвай там. Выходим на Малайсары батыра. Там, где она пересекает Камзина, очень много коммуникаций, но можно пустить линию по правой стороне. Где-то будет захватываться проезжая часть. Потом – на областную больницу. Не ехать до Большой Объездной, а повернуть, выйти на улицу Нурмагамбетова, в районе вокзала соединить пути, – обрисовал возможную схему проведения трамвайных путей до Второго Павлодара Муслим Махмудов, добавив, что оттуда после восьми вечера сложно уехать, и он понимает просьбы жителей микрорайона.
На Втором Павлодаре находятся не только областная клиническая больница и глазной центр. За последние годы появилась целая сеть новых медицинских объектов. Сейчас Второй Павлодар стал по-настоящему больничным городком. Ведь ни в одном другом районе города нет такой большой концентрации объектов здравоохранения.
– Думаю, надо продвигать проект трамвайной линии в приоритет, потому как в этом районе еще введен в эксплуатацию такой важный социальный объект, обслуживающий население всей области, как областной онкологический диспансер. Добираться людям было бы проще. С вокзала была бы ветка, было бы просто супер, – высказал свое мнение заместитель директора нового онкологического центра доктор Тельман Альгожин.
Медики, по их словам, регулярно сталкиваются с транспортной проблемой на Втором Павлодаре. Особенно трудно бывает добраться туда в непогоду.
– Именно этим перспективным и экологически чистым видом транспорта, что практически так быстро был утерян повсеместно по всей стране, мы и предполагали дальнейшее развитие самого транспортного коридора, где трамвайная линия, исходя из Генерального плана областного центра, предусматривает охват южной части города. На первом этапе, протянув маршрут за новый микрорайон Достык, далее предложено сформировать маршрут до аэропорта – район ИЖС Авиагородок, с. Кенжеколь как основа доступности к развиваемым спальным массивам Павлодара. И работы, саму организацию соответствующей инфраструктуры в данном значении предстоит сделать продуманно, комплексно. Хотелось бы надеяться, что все будет сопоставляться, отвечать схеме, которую в свое время мне довелось отстоять перед руководством региона, – прокомментировал в Facebook под постом об обсуждении вопроса развития трамвайных путей в Павлодаре бывший главный архитектор области Нурлан Какамбетов.
Если власти в ближайшей перспективе реализуют оба проекта, то Павлодар полностью будет охвачен трамвайными сетями. И это даст хороший эффект. Ведь как ни крути, а трамвай – самый надежный вид городского пассажирского транспорта. Плюс самый экологически чистый. К тому же ходят трамваи допоздна, и главное – в любую погоду. А парк у нас надежный, и коллектив отличный. Горожане свое мнение высказали, теперь все зависит от принципиального решения местных властей.