Воскресенье, 22 декабря
Меню

Тарифный (с)бой

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 870
Тарифный (с)бой

Павлодарцы требуют от монополиста обеспечить прозрачность тарифообразования и разъяснить суммы, включенные в новые единые квитанции. По словам потребителей, вместо обещанного снижения стоимости электрической и тепловой энергии, они наблюдают резкий скачок цен.

Марат Шакенов уже устал обивать пороги монополиста. Еще в январе он платил за свет две тысячи тенге. Теперь почему-то в четыре раза больше. Удивили павлодарца и новые суммы за тепло: «Обещали снижение тарифов на коммунальные услуги, это, конечно, очень порадовало жителей. Но с этими квитанциями мы не видим никакого понижения, суммы превышают все мыслимые и немыслимые размеры».
В «Павлодарэнерго» ситуацию объяснили просто. Завышенный тариф в квитации Марата Шакенова — сбой компьютерной программы. Как сказала Индира Лятина, сотрудник пресс-службы компании «Павлодарэнерго»: «Что касается электрической энергии по данной квартире, в квитанциях за февраль были отображены не совсем корректные данные, показания по общедомовым нуждам. Причина – вывод нового программного обеспечения ТОО «Павлодарэнергосбыт». В квитанциях за март это учли и произвели корректировку».
Сам Марат говорит, что никакого перерасчета не было. И он оказался не единственным, кто стал получать новые квитанции с кругленькими суммами. Пострадавшими себя объявили многие павлодарцы. Они заявляют, что монополист в одностороннем порядке повысил тарифы, объяснять ничего не хочет. Вот что нам рассказала Марина Крухмалева, жительница г.Павлодара: «Мы сделали коллективное обращение к монополисту, чтобы они разъяснили, как они рассчитывают эти показания, но с 20 марта до сих пор нам не дали ответа».
Осенью прошлого года прокуроры заявили, что местная распределительная электросетевая компания завышала стоимость электрической энергии, сообщили о 10% снижении тарифа. По расчетам сотрудников надзорного органа, экономия потребителей должна была составить 1 миллиард тенге.

Жалобы горожан на монополиста по новым квитанциям льются как из рога изобилия, констатируют в обществе защиты прав потребителей. Там уже провели свой анализ и советуют людям решать все вопросы через суд. Юрий Страхов, представитель общества защиты прав потребителей разъясняет: «Когда мы анализируем эту квитанцию, то у нас получается, что тариф повышен. И вот в прошлый месяц был 75 тенге за квадратный метр, а в этом — 83 тенге за квадратный метр. Вот и считайте сами, что происходит. Монополист лишь сделал вид, что снизил тариф, а сам повысил даже. Вот и все.
По информации антимонопольного ведомства, ими не подписывались заявки по повышению тарифов ни по одному виду коммунальных услуг. Тимур Амирханов, и.о. руководителя департамента по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции, заявил: «Субъект не идет на контакт, не объясняет потребителям, в связи с чем, почему, закрылись у себя в кабинетах, не достучаться до них. В настоящее время по данному факту департаментом назначена проверка. Проводится регистрация, в случае выявления нарушений соответственные меры будут приняты».
А пока суть да дело, многие павлодарцы уже произвели оплату по новым расчетам. Ведь в случае просрочки монополист регулярно начисляет пеню.
Илья Отрада, «Наша Жизнь» №16, 25.04.19