Павлодарский речной порт, занимающийся транспортировкой и добычей песка, в следующем году планирует запустить собственное производство – выпускать пескоблоки.
Уже приобретено оборудование на сумму около 20 миллионов тенге, готовы помещения.
— В день предполагается производить до пяти тысяч пескобетонных блоков, — рассказал главный инженер Алексей Гладков. — Песка в порту достаточно – в этом году добыто около 600 тонн. Его используют для строительства и дорожных работ.
Очищенный просеянный песок фасуется в мешки и реализуется в магазинах. Песок продается не только в области, в прошлом году его поставляли и в Россию.
Сейчас речной порт изучает возможность перемещения судов в собственной акватории и в холодный период. Тогда добычу песка можно будет проводить и зимой.
Кроме того, порт планирует заключить договор с Китаем о транспортировке нефтяного кокса по Иртышу. Протяженность маршрута по воде составит около 1200 км.
Таким образом, возобновится транзитное движение судов и перевозка грузов до китайской границы.
Маршрут будет проходить через Шульбинский, Усть-Каменогорский и Бухтарминский шлюзы. Конечным пунктом станет село Тугыл на озере Зайсан. Транспортировка будет осуществляться баржами, рассчитанными на груз до 1000 тонн.
В водных грузоперевозках заинтересованы и корейцы. Но для получения рентабельности такого плана нужен высокий уровень воды.
— Глубина воды у нас в области небольшая, в не меженный период она позволяет судам проходить свободно, — говорит Алексей Гладков. – В период межени до границы с Семеем участок тяжелый. Здесь грунт скальный, а потому сделать углубление невозможно. Для поддержания высокого уровня воды необходим сброс Шульбинской ГЭС. В случае увеличения грузопотока компания рассмотрит возможность повышения сбросов гидроэлектростанции до 1200 кубометров в минуту.
Это позволит баржам свободно проходить трудные участки, а также повысит рациональность и рентабельность перевозок.
Ботагоз Ахметова, «Наша Жизнь» №45, 15.11.18