Павлодарский экипаж в составе пилота Максима Фоминских и штурмана Наримана Кабдуалиева, набрав максимальные 300 очков, стал победителем Кубка РК «Самурык — 2018» по зимнему ралли-спринту в категории «Полный привод STD».
На первом этапе в прошлом месяце в Астане экипаж стал вторым, но на следующих трех, прошедших уже в феврале, они оказались лидерами, что позволило парням в итоге набрать максимальные 300 очков.
Кстати, по мнению Максима Фоминских, самая лучшая организация престижного у гонщиков спортивного мероприятия была в Кокшетау.
— Этот этап был на уровень выше, чем в Астане и Павлодаре не только в плане организации, но и поддержки местными властями, — считает штурман. — Представители акимата даже прокатились штурманами на некоторых автомобилях, чтобы окунуться в атмосферу и понять, для чего это все организовывается. Да и зрителей здесь собралось более пяти тысяч. Соревнования завершились засветло, уже в семь часов закончилось награждение. Так что в Кокшетау получился самый масштабный Кубок за последние два года, в котором мы участвуем восьмой год.
Для главных соперников павлодарского экипажа — Асета Кударова и Павла Шемилова — кокшетауская гонка была домашней, а значит, с учетом поддержки земляков, легкой.
Кстати о домашней гонке. Статистика показывает, что поражений и технических поломок на домашних гонках у павлодарского экипажа больше, чем на выездных.
— Нам помогли советы опытного штурмана Айдархана Елубая из Астана, мы внесли небольшие корректировки в мое пилотирование и незначительные настройки в подвеске автомобиля, чтобы скорость стала быстрее и стабильнее, — рассказал Нариман Кабдуалиев. – Так что коллега из Астаны причастен к нашей победе, мы с небольшим запасом легко обошли Асета и держали лидерство всю гонку.
Уже в столицу на последний четвертый этап, не зная количества участников в своем классе, павлодарцы ехали, настраиваясь на жесткую борьбу.
— От количества соперников зависит, какой темп держать, биться ли за первое место или в этом нет необходимости, — делится Нариман Кабдуалиев. — Заявки подали 12 экипажей, в то время как на первых трех этапах их количество не превышало десяти. Ожидалась сильная борьба. Для себя мы поставили задачу — не пропустить вперед Асета Кударова.
К тому же, павлодарцы взяли второй комплект новой резины и не успели ее протестировать, а на любой резине важно «прикатать» шип, он должен правильно работать. У наших героев не было на это времени, они сильно переживали, однако резина не подвела.
Первую секцию гонки экипаж Фоминских прошел, опережая главных конкурентов. К концу у кокшетауцев появилась проблема с мотором, и они снялись с дистанции. Вторую часть гонки павлодарцы, не имея достойных соперников и обладая приличным запасом времени, закончили на «расслабоне», экспериментируя на прохождении спецучастков.
— На нашем автомобиле написан слоган «Для нас невозможного мало», — рассказывает штурман. – Под таким девизом работает техноцентр «Garage» и его руководитель Сергей Леонов, который также принял участие в победе экипажа. Хотелось бы, чтобы число людей, заинтересованных в автоспорте и поддерживающих спортсменов, было больше.
Стоит отметить, что вместе Максим и Нариман ездят четвертый сезон, уже «прикатались» друг к другу. Третий год они соревнуются на Mitsubishi Lancer Evolution четвертого поколения. Вместе завоевали более десяти наград. Одна из них — на классическом асфальтовом ралли «Восточный марафон». Парни не раз выигрывали этапы гонки, но никогда ещё не были чемпионами «Самурык».
— Победы нам приносят не деньги, а огромное удовольствие и драйв от гонки, — рассказал Нариман Кабдуалиев. — И еще при успешных выступлениях по итогам года получаем очередной спортивный разряд. У меня — первый спортивный, Максим — мастер спорта.
К слову, заняв второе место в прошлом году и первое в этом, Нариман Кабдуалиев в 2019 году получит звание кандидата в мастера спорта.
Ботагоз АХМЕТОВА, «Наша Жизнь» №9, 01.03.18