Четверг, 18 апреля
Меню

Бозумбаев: за срыв будете отвечать лично!

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 829
Бозумбаев: за срыв будете отвечать лично!

На днях в рамках рабочей поездки в Павлодар министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев заслушал отчеты о ходе модернизации местного нефтехимического завода, и потребовал от представителей АО «КазМунайГаз» дать гарантии, что они не допустят срыва завершения масштабного проекта. Министр пригрозил нефтяникам, заявив, что отвечать за это каждый будет своей головой!

Отметим, что с самого начала рабочего совещания представители КМГ попросили Бозумбаева дать добро на отсрочку графика плановой остановки Павлодарского нефтехимического завода на капитальный ремонт с августа на сентябрь-октябрь. Причину объяснили тем, что без этого не смогут нормально подключить к общей технологической линии новые установки. Таким образом, получается, что завершение проекта модернизации завода произойдет позже намеченных сроков.
Канат Бозумбаев, работавший прежде акимом Павлодарской области, не раз посещал завод и в курсе всех тонкостей проекта. Вот и на этот раз задавал конкретные вопросы и с пониманием отнесся к доводам заводчан. При этом он напомнил, что сроки реализации проекта уже дважды переносились, и потребовал гарантий, что представители КМГ и ПНХЗ на этот раз не сорвут графики пуска новых установок.
– По государственной программе форсированного индустриального развития, которое было принято несколько лет назад, завершение модернизации ПНХЗ ожидалось в 2016 году. Затем по просьбе руководства завода и «КазМунайГаза» (а у нас есть ваши письма и протокольные решения) был перенос завершения проекта на июль 2017 года. Сейчас вы в презентации говорите, что согласно последним данным завершение проекта будет перенесено на октябрь 2017 года. Во-первых, у нас на год мы переносили и так. Объясните сейчас повторный перенос? – обратился он с вопросом к представителям «КазМунайГаза».
Главная причина, как пояснили докладчики, это поздняя поставка части оборудования. Кроме того, по их словам, это связано с необходимостью обеспечить достаточный запас готовой продукции, чтобы за время простоя завода не произошло нарушения баланса на рынке ГСМ.
– Вы за баланс в стране не переживайте. За баланс в стране я переживаю, даже не КМГ. Мне приятно, конечно, коллеги, за ваши переживания, что у нас дизельного топлива и бензина не будет. Но баланс – это дело министерства, – не без доли иронии сказал Канат Бозумбаев и попросил дать личные гарантии.
– Какая гарантия, что вы закончите проект модернизации завода к новому сроку? Вы здесь четко мне скажите. Деньгами вы обеспечены, оборудование 100 % пришло, подрядчики квалифицированные есть, советчика опытного взяли, скажите, что вам позволит опять не откладывать на несколько месяцев? Гарантируете, что в ноябре вы запустите завод со всеми новыми и модернизированными действующими установками для выпуска моторного топлива и других продуктов? – вновь обратился министр к представителям КМГ и ПНХЗ.
– Мы 100 % гарантируем, что мы закончим к этому сроку. Все оборудование находится у нас на площадке, все контракты заключены, подрядчик квалифицированный есть со своим развернутым штатом. Здесь мы никаких рисков для себя не видим, – заверил министра энергетики РК генеральный директор ПНХЗ Шухрат Данбай.
– Мы протокольно отметим, что за срыв ответственность будут нести: от министерства энергетики – курирующий вице-министр господин Магауов, «КазМунайГаз» – господин Тиесов и личную персональную ответственность от завода господин Данбай, – резюмировал Канат Бозумбаев.

После завершения проекта масштабной модернизации Павлодарский нефтехимический завод сможет покрыть одну треть необходимого для внутреннего рынка объема авиационного топлива, производство которого предприятие было вынуждено прекратить из-за ухудшения качества нефти, поступающей из России. Об этом во время рабочей поездки в Павлодар заявил министр энергетики страны Канат Бозумбаев.
– После того, как возобновился транзит российской нефти в направлении Китая, качество нефти, которая стала поступать  через нефтепровод «Прииртышск – Павлодар» и далее на юг Казахстана, изменилось. Если раньше сюда западносибирская преимущественно приходила, то сейчас, конечно, здесь нефть больше из месторождений Башкирии. А это по содержанию меркаптанов в несколько раз выше. И с этим выпуск авиакеросина на ПНХЗ был прекращен несколько лент назад. Теперь  на заводе вводится установка по очистке серы и меркаптана, плюс гидроочистка авиакеросина, получаемого на других установках, и теперь из этой нефти можно будет получать качественный авиакеросин. До конца года мы этот авиакеросин сертифицируем надлежащим образом,– отметил Бозумбаев.
Напомним,  министр энергетики с рабочей поездкой посетил основные строительные площадки ПНХЗ и заслушал доклады представителей АО «КазМунайГаз».
– Там есть свои параметры: если поставляемая российская нефть по содержанию серы, меркаптана будут выше, конечно, мы будем соответственные переговоры со своими коллегами проводить. Но, конечно, мы бы не хотели получать здесь плохую нефть по качеству. А мы же здесь часть нефти потребляем – 5 млн из 7 млн, чем в прошлом году, например. А 5 млн давали с южных месторождений. Южные месторождения, Кызылординская область – прекрасная нефть, мягкая нефть. Она по качеству намного лучше, что выгодно и китайской стороне, и российской стороне, – пояснил глава Минэнерго.
На вопрос журналистов, значит ли это отказ от российской нефти или разрыв прежних контрактов, глава Канат Бозумбаев ответил так:
– Отказываться – это же крайняя черта. Мы в одном союзе, мы должны договариваться. У нас прекрасные взаимоотношения, у меня лично с господином Новаком, министром энергетики Российской Федерации. Мы каждую неделю созваниваемся, разговариваем, никаких проблем не видим. В первом квартале появились проблемы по обеспечению Западного Казахстана западноказахстанской нефтью. 500 тыс. тонн в год через Россию. Мы отрегулировали. В мае месяце сейчас нагоняем дополнительно 30 тыс. тонн мы получаем, – проинформировал Канат Алдабергенович.
Отметим, между ПНХЗ и «Роснефтью» заключены долгосрочные договоры на поставку сырья, и отказываться от российской нефти на предприятии в ближайшей перспективе не намерены.
Канат Бозумбаев напомнил, что в настоящее время Казахстан остро нуждается в увеличении объемов производства авиационного керосина, и что они «возлагают большие надежды на павлодарский завод».
– Завод опять начнет выпускать авиационное топливо, так необходимое стране. Мы не более 40 % собственными ресурсами сегодня закрываем потребности в авиационном топливе. Авиасообщение развивается, потребность растет. Поэтому считаем, что этот завод будет вносить весомую лепту, чуть меньше 200 тысяч тонн будет производиться здесь. Это точно на одну треть покроет потребность нашей страны в авиационном топливе, – заявил Канат Бозумбаев.
Как уже сообщалось, по новому графику завершение проекта модернизации ПНХЗ намечено на ноябрь 2017 года. На предварительном этапе общая стоимость работ оценивалась в $3 млрд. Однако после корректировки планов и оптимизации расходов сумма инвестиций сократилась до $1 млрд 300 тыс., последний вариант составил $696 млн. Об этом напомнил старший вице-президент по переработке нефти и газа, директор департамента АО НК «КазМунайГаз» Данияр Тиесов. Он же сообщил, что всего на ПНХЗ строятся и реконструируются 12 технологических установок и 18 объектов общезаводского хозяйства. Задействовано два крупных подрядчика – Rominserv S.R.L. – дочернее подразделение румынской нефтяной компании KMG International N.V., входящей в состав АО НК «КМГ», а также китайский гигант – компания NFC.