В селе Мичурино на днях произошло знаковое событие, которое войдет в историю всей страны. В начале октября здесь встретили многотонные реакторы, предназначенные для местного нефтехимического завода, и которые впервые в истории доставили в нашу страну из Южной Кореи северным морским путем.
Корабли с высокотехнологичным оборудованием преодолели почти 15 тысяч километров. Суда сначала шли по морю, а затем на мысе Каменский реакторы перегрузили на речные баржи, и таким образом за рекордные два с половиной месяца они добрались из южнокорейского порта Ульсан до павлодарского причала. Ни железнодорожным, ни автомобильным транспортом доставить реакторы в Павлодар оказалось просто невозможно. Груз, если простыми словами, не габаритный! А его общий вес – почти тысяча тонн.
Специалисты в режиме он-лайн отслеживали весь маршрут от Кореи до конечной точки. К счастью, все прошло благополучно, ни сильных штормов, ни бури в пути корабли не встретили. Реакторы по казахстанскому заказу изготовили на заводе Hyunday Heavy Industries. Именно после доставки этого оборудования Павлодарский нефтехимический завод выходит на завершающую стадию модернизации технологического процесса. Как отмети ли представители компании организовавшей доставку груза, — это самый короткий транспортный путь из Азии в Европу, и он станет новым международным торговым маршрутом. Вес каждого реактора – свыше 500 тонн.
— Это важное событие, к которому мы очень долго шли и готовились, так как до нас этого никто еще не делал. Получается, что данный проект открывает совершенно новые возможности для Казахстана и Южной Кореи, так как создан уникальный прецедент, — отметил менеджер ассистент отдела международных проектов компании SLK KUKBO Александр Ким, осуществившей доставку ценного груза в Павлодар.
– С 90-х годов получения Независимости Казахстана – это первый случай, когда на наш завод морским путем привезли вот такие реакторы. Это действительно уникальный крупнотоннажный груз, который никто не мог нам привезти. До этого 34 года назад, в истории завода был рейс из Волгограда, тогда к нам тоже по воде через Обскую губу доставили оборудование. Но это было совсем другое. Сейчас мы говорим о новом транспортном пути из Южной Кореи, — подчеркнул начальник управления развития и модернизации «ПНХЗ» Есентай Сексембаев.
Для перевозки реакторов для каталитического дегидрирования углеводородов компании Hyundai Heavy Industries, изготовленных по заказу Global Engineering Technology для Павлодарского нефтехимзавода, SLK KUKBO зафрахтовало судно специального назначения Happy Dover в Нидерландах.
— Оно вышло из порта Ульсан, потом через Японское море и Берингов пролив добралось до Обской губы. Затем в районе мыса Каменский реакторы перегрузили с морского корабля на речные баржи. И вот по такому разнообразному маршруту по Оби и Иртышу суда доставили их до Павлодара. На это потребовалось два с половиной месяца, — пояснил Александр Ким.
На берегу Иртыша у села Мичурино, где пришвартовались баржи, для них предварительно построили специальный временный пирс.
Как сообщалось ранее, проект модернизации «ПНХЗ» стоимостью 696 миллионов долларов нацелен на совершенствование технологических особенностей предприятия, которое позволит наладить производство топлива марки евро- 4 и евро – 5. Еще одна задача – обеспечить способность завода перерабатывать помимо западносибирской нефти и сырье, добываемое на казахстанских месторождениях.
Практическая реализация проекта стартовала 28 мая 2015 года. По плану первый этап модернизации должен завершиться в 2017 году. К этому времени завод начнет производить бензин марки евро- 4, а объем переработки сырой нефти должен увеличиться до 5,1 млн тонн. Завершение второго этапа модернизации намечено на 2018 год, когда на предприятии будет налажено производство топлива евро- 5, а мощность переработки возрастет до шести миллионов тонн в год.
— Этот проект очень важен для будущего. Он положит начало для более тесного и активного сотрудничества наших государств не только в области нефтехимической промышленности, но он также откроет перспективы для развития транспортно-логистической сферы, — отметил в интервью «НЖ» управляющий директор SLK KUKBO Сэм Чой.
Илья Отрада, фото автора, газета «Наша Жизнь» №40, 06.10.16