Пятница, 22 ноября
Меню

На розовой машине – к голубой мечте

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 773
На розовой машине – к голубой мечте

Что страшнее: дорога в ад или адские дороги? Для участников Mongol Rally, чей маршрут пролегал через Центральную Азию, ответ очевиден. Врата в преисподнюю, разверзшиеся перед путешественниками в Туркменистане, не напугали их так, как казахстанские кочко-ямочные хайвеи. Няшные и почти мультяшные мини-иномарки буквально разваливались на ходу. До финиша добрались не все. Но до Павлодара кое-кто все же дотянул.

Мы пойдем своим путем

Начиналось все – напомню – очень бодро. Триста двенадцать маленьких смешных автомобилей одновременно рванули из Лондона в Улан-Батор: людей повеселить, в истории наследить, да и денег на благотворительность подсобрать.

Маршруты прокладывали кто как умел. Руководствовались не столько здравым смыслом, сколько склонностью к авантюрам и неистощимым чувством юмора. А иногда – еще и женской логикой, что значительно обогатило географию ралли, ибо дамские экипажи предпочитали ехать в направлениях совершенно непредсказуемых.

Да, некоторые из них, добираясь до Монголии, случайно заехали за Полярный круг. Да, и застряли там летом в снегу. Но благодаря такой замысловатой траектории гонщицы случайно попали в лапладскую резиденцию Санта Клауса. И, надо заметить, попали в самый благоприятный момент: никакой предрождественской суеты, никакой очереди за подарками, никаких конкурентов в лице сопли…, простите, милых карапузов. Естественно, дамы тут же устроились на коленках застигнутого врасплох Санты и зачитали ему полное собрание своих заветных желаний в трех томах.

В то время как автоледи, обеспечившие себя дарами на ближайшие лет сто, кидались снежками за Полярным кругом, мужественные метросексуалы на своих миллиметромобилях подъезжали к геенне огненной. Речь, конечно, об огнедышащей яме гигантских размеров в Туркмении, которую суеверные люди прозвали «воротами в ад». Многие об этом месте слышали, но мало кто его видел. Собственно, мало кто вообще видел Туркмению последние лет двадцать. Так что участникам ралли, получившим визу, повезло вдвойне: во-первых, им выпала возможность лично понаблюдать за течением жизни в одной из самых закрытых стран мира; а во-вторых, они сумели заглянуть в бездну – и бездна при этом не заглянула в них. И никого не поглотила.  

Любовь – дело тонкое

Пестрый и таинственный Восток моментально влюбил в себя юных автоавантюристов.  В Каппадокии, проснувшись одним прекрасным утром, путешественники застыли от восторга: вокруг в небо взмывали десятки воздушных шаров – не маленьких, которые на ниточках, а огромных, которые с воздухоплавателями в корзинах.

В Иране гонщиков поразило невероятное дружелюбие местных жителей, которые наперебой предлагали им хлеб-соль, ночлег и всевозможную помощь. Уезжать от них категорически не хотелось. Но пришлось.

В Узбекистане приезжих сильно воодушевил курс местной валюты. Обменяв скромные запасы своей евро-наличности на узбекские сумы, автотуристы в буквальном смысле утонули в деньгах – о чем тут же сообщили друзьям, подкрепив свое хвастовство соответствующими фотодокументами.

Восток взаимно влюбился в веселых путешественников. Может, не во всех, но в некоторых точно. Вплоть до предложения руки и сердца. Казахстанскому таможеннику, чье имя так и осталось неизвестным, хватило нескольких минут, чтобы принять самое важное в своей жизни решение. Английская гонщица по имени Стеф, пересекавшая границу на смешном «бабушкомобиле», произвела на сурового мачо неизгладимое впечатление. И он, без отрыва от шлагбаума, тут же позвал прелестное создание замуж. Прелестное создание пообещало подумать, после чего растворилось в ночи на своем олдтаймере. И, увы, никогда не перезвонило. А зря. У английского экипажа был шанс пополнить свои ряды ценным участником в погонах (а в Казахстане, согласитесь, это большое преимущество) и триумфально финишировать в Улан-Баторе под мендельсоновский аккомпанемент консервных банок.

Шериф и его мама

Предчувствие любви при пересечении казахстанской границы охватило и владельца самой маленькой и трогательной антикварной машины, участвовавшей в ралли. Британский джентльмен по имени Баз, в гордом одиночестве восседавший в спортивной машине Беркли (а двоих 50-летний микро-Боливар наверняка не вынес бы), въехал в Казахстан на рассвете.

«Когда первые лучи солнца озарили окрестности, я понял, что эта страна мне точно понравится», — записал сентиментальный путешественник в своем дневнике, совершенно не представляя, что его ожидает в ближайшем будущем.

Ближайшее будущее обернулось серьезными испытаниями для видавшей виды ветеранши Беркли. Ее сильно трясло и лихорадило на полосе препятствий, которую мы в Казахстане для краткости называем «шоссе». Но – чем хуже дороги, тем лучше народ.

«Недалеко от Алматы я познакомился с очень приятными людьми – шерифом и его мамой. Шериф дал мне номер телефона и сказал, чтобы я позвонил по нему, если у меня будут проблемы в пути», — повествует Баз.

Понятия не имею, кто мог представиться доверчивому иностранцу «шерифом» (может, мама и не зря присматривает за этим гражданином), но одно неоспоримо: человек от души хотел помочь. А чем у нас подсобить-то водителю, как не номером телефона «нужного» человека?

Вовремя пришла помощь и уже известной нам Стеф, которая продолжала коварно разбивать сердца горячих казахстанских парней.

«Мы слышали истории о коррупции на дорогах, поэтому почувствовали себя очень неуютно, когда нас тормознул полицейский. Мы уже приготовили документы, как вдруг впереди неожиданно остановилась другая машина. Из нее вышел человек и сказал нам: «Сделайте вид, что мы друзья». После этого он подошел к полицейскому и завел с ним долгий разговор. Не знаю, кто был этот человек и о чем они беседовали со стражем порядка, но в результате нас отпустили. А незнакомец сказал, что будет ехать с нами в качестве эскорта до Алматы, чтобы нас не останавливали по дороге».

Внимание казахстанской полиции привлек и еще один экипаж – «Ariso Khans» из той же Британии. Не привлечь внимания просто невозможно, если ты едешь в маске гориллы, а твои пассажиры – жираф и курица. К счастью, этот зоопарк на колесах отделался легким испугом: у дорожных полицейских оказалось все в порядке с чувством юмора.

Да и Базу с его старушкой Беркли стражи порядка попадались все больше веселые. Некоторые были не прочь попозировать для фото в его гоночном корытце – видимо, не подозревая, что наивный Баз выложит снимки в соцсетях.

Нешелковый путь

Но чем дальше в степь, тем меньше поводов для веселья оставалось у База.

«Я слышал, что из-за качества дорог Казахстан называют car killer. Поэтому я заранее готовился к этому пробегу», — рассказывает Баз.

Однако оказалось, что быть готовым к нашим дорогам невозможно. Пробираясь с юга на север страны, бабуля Беркли растеряла половину «родных» деталей. Сердобольные отечественные «костоправы» пытались помочь чем могли: машину латали, лудили, паяли – и в результате она приобрела такой вид, что хозяин нарек ее «Беркли-Франкенштейн».

В таком плачевном состоянии бывшая спортивная красавица прибыла в Павлодар. Сам хозяин после пробега в 10000 километров выглядел не намного лучше. Часть дистанции, кстати, ему пришлось пробежать на своих двоих, поскольку старушка Беркли частенько теряла колеса, а в казахстанских степях расстояние от одного населенного пункта до другого часто измеряется десятками километров.

«Моя единственная пара башмаков практически распалась, и я чувствую, как кончики пальцев касаются асфальта», — жаловался Баз.

На казахстанско-российской границе какой-то гражданин, окинув взглядом английского джентльмена, дал ему денег. Джентльмен оценил комичность ситуации. Он-то отправился в путь в качестве благотворителя, помогающего бороться с нищетой; но после путешествия по нашим дорогам его самого стали принимать за нищего.

«Это был невероятно трогательный жест со стороны незнакомого мне человека. Казахстанская валюта была мне не нужна, поскольку я в это момент пересекал российскую границу. И все же мне было чертовски приятно», — признал Баз.

Надо сказать, что старая добрая Беркли была отнюдь не единственной «хронической потерпевшей» во время ралли. Команда «Mongolian Cousins», к примеру, застряла в песках Аральского моря. И неизвестно, что было сложнее: вызволить машину, или объяснить друзьям смысл выражения «застрять в песках моря». К счастью, сюрреалистическая фотография, на которой увязший автомобиль красуется на фоне корабля в барханах, отвела от команды подозрения в сумасшествии.

С наименьшими потерями по Казахстану прокатилась ирландская команда «Two in the Pink». Да, пару раз машина ломалась и столько же – терялась в бескрайних степях. И все же серьезных проблем удалось избежать. А вот эпической трехчасовой очереди на казахстанско-российской границе, напротив, избежать не получилось. Там-то многие павлодарцы и приметили ярко-розовую малолитражку, разрисованную веселыми рожицами. Такие же веселые рожицы были и у экипажа – в тот момент, когда они таки прорвались через границу. Уже через несколько дней они, как и большинство участников ралли, финишировали в Улан-Баторе и вместе со всеми гонщиками отдали автомобиль на благотворительность.

Единственный, кого не было на этом празднике жизни – наш многострадальный Баз. Его бабуля Беркли приказала долго жить практически сразу после въезда в Россию. Дороги-то там были вполне приличные – но у машины уже не осталось сил оценить их гладкость.

Беркли погрузили в фуру и отправили в Барнаул на ремонт под присмотром безутешного База.

В этот раз его голубая мечта оказалась недостижимой. Но Mongol Rally состоится и в следующем году. А это значит, что старушка Беркли получит еще один шанс. Если оправится от казахстанских впечатлений.

Татьяна Гуторова, специально для «НЖ», газета «Наша Жизнь» №35, 01.09.16