Депутаты не возражали против повышения тарифа на проезд в общественном транспорте.
Сразу до 70 тенге выросла оплата за проезд в автобусах, трамваях и маршрутках. Жители сельской зоны Павлодара будут платить за поездку в город от 80 до 85 тенге. Так решили павлодарские власти, которые пошли навстречу фирмам-перевозчикам с учетом их интересов.
Сначала заявку транспортников рассмотрели в отделе ЖКХ города Павлодара и пришли к выводу, что повышение на 10 тенге вполне обоснованно. После чего отправили доводы депутатам городского маслихата. Ожидалось на этой стадии, по крайней мере, бурное обсуждение чувствительного вопроса, как это происходило в былые годы. Члены недавно образованного депутатского корпуса вполне могли продемонстрировать компетентость, умение вникать и выводить, если потребуется, на чистую воду и принявшую решение исполнительную власть, и перевозчиков, предъявивших заявку. Хотя бы потому, что впервые многие из депутатов обсуждали столь важную для социума тему.
Однако они ограничились уточнением обыденных фактов. Их интересовало, какие категории граждан имеют право на льготный или бесплатный проезд, какие абонементы используются в трамваях и автобусах и используются ли вообще, есть ли графики движения автобусов на остановках, узнавали, куда делись закупленные автобусы Автопарка №1?
А могли бы разобрать по полочкам составляющие доходов перевозчиков, выяснить, прозрачны ли они, задать вопрос о сроках введения электронного билетирования. Можно для интереса сопоставить расстояния маршрутов и вытекающие затраты перевозчиков в Павлодаре, Усть-Каменогорске и Караганде. Хотя тарифы в этих городах ставят в «пример» павлодарцам. А вот цену за проезд в Актау — в 50 тенге — не озвучивают. На постоянной комиссии заслушали перевозчиков, пожелали им удачи, модернизации и развития, а на следующий день проголосовали на сессии.
Впрочем, прежний созыв депутатов, часть которого и в нынешнем корпусе, жарких споров по поводу тарифа не инициировал. Когда в начале и в середине 2014 года городские власти, депутаты и перевозчики решили тариф повысить до 65 тенге, вмешалось областное руководство, дважды поставившее на вопросе крест — до выяснения всех обстоятельств дела с привлечением исследовательской группы. Сегодня же трений не возникло, новому тарифу быть.
Ирина Адылканова, газета «Наша Жизнь» №30, 28.07.16