Суббота, 20 апреля
Меню

Не срослось?

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1430
Не срослось?

В начале года павлодарцев уверяли, что эра электронного билетирования не за горами. Отдел ЖКХ провел брифинг, где бизнесмен Куаныш Кабиденов презентовал систему Smart card, альтернативы которой тогда, казалось, не найти. С тех пор в регионе и аким сменился, и продажа связанной с компанией «Smart card» «Казахстанской строительной группе» крупнейшего городского автобусного парка сорвалась. Не продвигается и внедрение безналичного расчета в общественном транспорте. Каким образом соотносятся эти события, мы не знаем. В акимате уверяют, что перевозчики рассматривают другие варианты, и до конца года обязательно перейдут от слов к делу. И имеют на это право. Куаныш Кабиденов заявляет, что павлодарский рынок не закрыт и для него.

В акимате говорят

— Наши перевозчики принимают предложения, пока находимся на стадии изучения и рассмотрения. О выборе какого-то единого оператора пока речи нет, — сообщил заведующий сектором транспорта отдела ЖКХ Павлодара Марат Асылбеков.

Конкретно не уточняя сроки, М. Асылбеков сообщил, что к концу 2016 года вопрос внедрения электронного билетирования решится. Ранее на брифинге в отделе ЖКХ информировали, что в Павлодаре электронную оплату проезда введут в крупногабаритных автобусах, трамваях и маршрутках к сентябрю, а с апреля сего года начнут устанавливать оборудование и организовывать 200 точек продажи карт.

Брифинг был посвящен и презентации системы компанией СП Smart card. Руководитель которой — Куаныш Кабиденов — сообщил об успешном опыте в Алматы и о намерении ввести электронное билетирование в Паводаре, Усть-Каменогорске, Актобе, Атырау, в Шымкенте и Караганде.

По его словам, на реализацию проекта в Павлодаре совместное предприятие планировало затратить 4,7 миллиона долларов. При этом доходы его должны составлять почти 11 процентов от каждой транзакции (оплаты). Контракты с перевозчиками предполагалось заключать на 15 лет, а расторжение договора в одностороннем порядке обернулось бы штрафными санкциями.

Smart card о ситуации

– Куаныш Кабкенович, в начале марта нам рассказывали, что вы планируете с апреля начать установку оборудования и за лето завершить, а затем запустить электронное билетирование. Что изменилось?

– Мы от идеи не отказались. Но переиграли свое решение трамвайное управление и автопарк №2 («Автокомбинат», возглавляемый Александром Панченко – «НЖ») которые стараются привлечь альтернативную систему, во что мы очень слабо верим. Поэтому наша идея по вышеуказанным причинам — в режиме паузы. Здесь, наверное, должна вмешаться администрация города, как в других городах, и принять окончательное решение. Со своей стороны, мы делали все – представили, обосновали, рассказали. Но они хотят, не имея ни одного дня опыта, внедрять эту систему. А этот социальный проект на сегодняшний день даже опасен. Ведь и мы, имея многолетний опыт, и то стараемся осторожно его реализовывать, шаг за шагом. А они не имеют ни одного дня опыта, хотят реализовать проект, который, если в технической или в организационной части не получится, приведет к негативу.

— Вы думаете, все так серьезно?

—  Если пассажиры получат негатив от внедрения аналогичной системы, то следующий проект для администрации города внедрять будет сложнее. Очень много будет выговоров, нареканий со стороны людей. Это огромная ошибка администрации — связываться не с профессионалами. Со своей стороны, мы сказали: ребята, хорошо, мы постоим в сторонке и понаблюдаем, как вы будете все это внедрять и организовывать. Вот поэтому мы выдерживаем паузу учетом того, что там происходит.

— А почему вы были уверены, что в Павлодаре вам удастся наладить деловые отношения с перевозчиками?

— Вначале они очень были заинтересованы, Булат Жумабекович побывал в Алматы, увидел, услышал и сказал, что полностью поддерживает, но потом начались проблемы с другими автопарками, которые сначала согласились, потом отказались. Господин Панченко сказал категорически нет. Мы подписали договор только с перевозчиком Аксу, который централизованно оказывает с услуги по перевозке пассажиров. Ну, мы сказали окей! Двигайтесь, делайте. А мы, чтобы зря время не терять, занялись Карагандой. Хотя в Павлодаре мы начали самыми первыми после Алматы.

— Учитывая, что сейчас такое затишье в городе, перевозчики молчат, можно ли сказать, что эта затея провалилась?

— Нет. Она трансформируется сейчас в систему, которую мы не знаем.

Ирина Адылканова, газета «Наша Жизнь» №23, 09.06.16