Вторник, 28 марта
облачно с прояснениямиПавлодар, +2°C
458.87 6 493.84
Меню

Не срослось?

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1387
Не срослось?

В начале года павлодарцев уверяли, что эра электронного билетирования не за горами. Отдел ЖКХ провел брифинг, где бизнесмен Куаныш Кабиденов презентовал систему Smart card, альтернативы которой тогда, казалось, не найти. С тех пор в регионе и аким сменился, и продажа связанной с компанией «Smart card» «Казахстанской строительной группе» крупнейшего городского автобусного парка сорвалась. Не продвигается и внедрение безналичного расчета в общественном транспорте. Каким образом соотносятся эти события, мы не знаем. В акимате уверяют, что перевозчики рассматривают другие варианты, и до конца года обязательно перейдут от слов к делу. И имеют на это право. Куаныш Кабиденов заявляет, что павлодарский рынок не закрыт и для него.

 

В акимате говорят

— Наши перевозчики принимают предложения, пока находимся на стадии изучения и рассмотрения. О выборе какого-то единого оператора пока речи нет, — сообщил заведующий сектором транспорта отдела ЖКХ Павлодара Марат Асылбеков.

Конкретно не уточняя сроки, М. Асылбеков сообщил, что к концу 2016 года вопрос внедрения электронного билетирования решится. Ранее на брифинге в отделе ЖКХ информировали, что в Павлодаре электронную оплату проезда введут в крупногабаритных автобусах, трамваях и маршрутках к сентябрю, а с апреля сего года начнут устанавливать оборудование и организовывать 200 точек продажи карт.

Брифинг был посвящен и презентации системы компанией СП Smart card. Руководитель которой — Куаныш Кабиденов — сообщил об успешном опыте в Алматы и о намерении ввести электронное билетирование в Паводаре, Усть-Каменогорске, Актобе, Атырау, в Шымкенте и Караганде.

По его словам, на реализацию проекта в Павлодаре совместное предприятие планировало затратить 4,7 миллиона долларов. При этом доходы его должны составлять почти 11 процентов от каждой транзакции (оплаты). Контракты с перевозчиками предполагалось заключать на 15 лет, а расторжение договора в одностороннем порядке обернулось бы штрафными санкциями.

 

Smart card о ситуации

– Куаныш Кабкенович, в начале марта нам рассказывали, что вы планируете с апреля начать установку оборудования и за лето завершить, а затем запустить электронное билетирование. Что изменилось?

– Мы от идеи не отказались. Но переиграли свое решение трамвайное управление и автопарк №2 («Автокомбинат», возглавляемый Александром Панченко – «НЖ») которые стараются привлечь альтернативную систему, во что мы очень слабо верим. Поэтому наша идея по вышеуказанным причинам — в режиме паузы. Здесь, наверное, должна вмешаться администрация города, как в других городах, и принять окончательное решение. Со своей стороны, мы делали все – представили, обосновали, рассказали. Но они хотят, не имея ни одного дня опыта, внедрять эту систему. А этот социальный проект на сегодняшний день даже опасен. Ведь и мы, имея многолетний опыт, и то стараемся осторожно его реализовывать, шаг за шагом. А они не имеют ни одного дня опыта, хотят реализовать проект, который, если в технической или в организационной части не получится, приведет к негативу.

— Вы думаете, все так серьезно?

  Если пассажиры получат негатив от внедрения аналогичной системы, то следующий проект для администрации города внедрять будет сложнее. Очень много будет выговоров, нареканий со стороны людей. Это огромная ошибка администрации — связываться не с профессионалами. Со своей стороны, мы сказали: ребята, хорошо, мы постоим в сторонке и понаблюдаем, как вы будете все это внедрять и организовывать. Вот поэтому мы выдерживаем паузу учетом того, что там происходит.

— А почему вы были уверены, что в Павлодаре вам удастся наладить деловые отношения с перевозчиками?

— Вначале они очень были заинтересованы, Булат Жумабекович побывал в Алматы, увидел, услышал и сказал, что полностью поддерживает, но потом начались проблемы с другими автопарками, которые сначала согласились, потом отказались. Господин Панченко сказал категорически нет. Мы подписали договор только с перевозчиком Аксу, который централизованно оказывает с услуги по перевозке пассажиров. Ну, мы сказали окей! Двигайтесь, делайте. А мы, чтобы зря время не терять, занялись Карагандой. Хотя в Павлодаре мы начали самыми первыми после Алматы.

— Учитывая, что сейчас такое затишье в городе, перевозчики молчат, можно ли сказать, что эта затея провалилась?

— Нет. Она трансформируется сейчас в систему, которую мы не знаем.

Ирина Адылканова, газета «Наша Жизнь» №23, 09.06.16