Воскресенье, 6 октября
Меню

Автостарт по-летнему!

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 13538
Автостарт по-летнему!

На днях улицы города огласились яростной работой машинных «движков», однако это вовсе не «автохулиганы», будоражащие лихой ездой горожан, а открытое первенство Павлодара по скоростному фигурному вождению «ЖазStart». Состязание, сразиться в котором приехало 28 гонщиков, открыло летний гоночный сезон.

Места для «покатушек» подобрали удачно – для этого перегородили часть улицы Ак. Чокина от улицы Катаева до Ворушина. Поучаствовать же в них могли как любители, так и профессионалы, причем, сильно «наворачивать» авто не надо было, чем и воспользовались многие павлодарцы. Шанс испытать адреналин приехали ребята не только с самого Павлодара, но и из Щидерты, Аксу и Экибастуза. Не помешала этому и холодная дождливая с утра погода. В роли организатора же мероприятия выступило объединение «RedZone».

— Трасса ориентирована не на скоростное и зрелищное, а на фигурное вождение. За сбитые конусы к общему времени будут добавляться штрафные секунды. Соответственно, побеждает тот, кто проезжает за меньшее количество времени в результате четырех попыток. Чтобы специально усложнить и разнообразить, мы сделали старт задним ходом, и таким же образом участник должен финишировать, — объясняет руководитель объединения Константин Музалевский. – Также мы ввели новшество – класс «Автоледи». Тут выступают девушки. Их четыре, и участвуют они на стоковых, неспортивных, машинах. Некоторые из них в «фигурке» выступают в первый раз, как, к примеру, Ольга Садовникова и Лариса Егорова, которая ранее попробовала себя только на «Вьюге».

К слову, сильно разгоняться особо смысла не было. По словам Константина, если развить скорость больше 30 километров час, есть риск посбивать все конусы, тогда даже мечтать о призовом месте нельзя будет.

Участвовать можно было как на машинах класса «передний привод», так и «задний привод». Правда, преимущество все же за первым, как у более подходящего для такого вида гонок. Что касается самой гоночной трасы, то, отмечая плюсы ее расположения, участники отмечали и ее сложность. К примеру, такого мнения и участвующий на Фиат Барчетте гонщик Максим Фоминских.

— Место неплохое, можно и с детьми погулять и, находясь за городом, никому не мешать, и элементы трассы сделаны как раз так, чтобы воспользоваться шириной улицы, — говорит Максим. – Правда, для нашего города, где основной состав спортсменов любители, эта трасса, полагаю, именно для запоминания, сложная. Потому что знаю много случаев, когда приезжали люди, начинали ездить на таких гонках и из-за сложности запоминания просто психовали и бросали. И у них потом чуть ли не аллергия на фигурные автогонки. Другое дело, что такая траса могла бы быть завершением сезона, например, последним этапом чемпионата.

Тем не менее, невзирая на трудности, пилоты с завидным азартом рвались к победе, порой даже финишируя с несколькими зацепленными по пути днищем авто разметочными конусами. После первых двух заездов подхожу к Кирьяковой Анастасии, сегодня в качестве гонщицы выступающей впервые. К слову, за плечами у девушки уже четыре года опыта в автоспорте в качестве штурмана в ралли-спринте.

— Для меня эти гонки — дебют, обычно я больше штурман и судья, — делится Настя. — Было интересно, хоть, вроде, и не сильно быстро ехала. Некогда было даже смотреть на спидометр, так как были сложные элементы – «змейки» и «восьмерки».

Вскоре подошло время определять и лучших мастеров «автобаталий». Первые места спортсмены поделили следующим образом: в «переднем приводе» лучшим оказался Максим Фоминских, в «заднем приводе» Денис Бублик, а самой быстрой «Автоледи» стала Анастасия Кирьякова.

Константин ВЛАСЕНКО, газета «Наша Жизнь» №23, 09.06.16