В Павлодарской области передумали запрещать журналистам пользоваться смартфонами и планшетами в государственных учреждениях. Еще недавно, здесь утверждали, что «гаджетное табу» распространяется не только на госслужащих, имеющих доступ к секретам, но и на всех, без исключения, посетителей.
Еще дней десять назад в областной администрации в интервью «Нашей жизни» утверждали, что действуют вполне законно, выполняя распоряжение «вышестоящих органов». Даже рассказывали про намерение оборудовать ячейки, где репортеры могут оставлять на хранение телефоны и другие приспособления с выходом в интернет.
— Мы всего лишь выполняем поступившее «сверху» распоряжение, — говорил заместитель аппарата акима Павлодарской области Агыбай Амирин.
При этом он ссылался на служебную записку, направленную из Астаны. Ее содержание заместитель по этике не огласил, но оно теперь, видимо, трактуется иначе. На прошлой неделе суть запрета расторопным чиновникам растолковала заместитель премьер-министра страны Дарига Назарбаева. На брифинге она дала понять, что лишение инструментария журналистов, не имеющих никого отношения к тайнам акимата, является превышением должностных полномочий.
Мы вновь попросили сотрудников Павлодарского акимата прокомментировать данное заявление.
— Вы же знаете, мы выполняем распоряжение вышестоящих органов. Если мы будем ограничивать журналистов в пользовании смартфонами и планшетами — это будет превышение служебных полномочий, — повторяют теперь эту фразу как мантру в госучреждении.
Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№14, 07.04.16