Суббота, 20 апреля
Меню

И кто рассчитается?

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1103
И кто рассчитается?

Десять миллионов тенге требует возместить житель Павлодара, проведший почти два года под арестом по обвинению в наркоторговле.

Компенсацию морального вреда в размере десяти миллионов тенге требует возместить Юрий Кукшин, который провел один год и восемь месяцев в следственном изоляторе по обвинению в хранении и сбыте наркотиков. По сути, его претензии — к департаменту внутренних дел, но в иске ответчиком будет являться министерство финансов. Об этом сообщил его отец и официальный представитель Владимир Кукшин.

– Мы требуем возмещения за счет государственной казны морального вреда, причиненному моему сыну и членам его семьи, за незаконное применение меры пресечения, заключения под стражу по надуманным мотивам органом преследования, попытку привлечения к уголовной ответственности и фальсификацию уголовного дела. Оцениваем моральный вред в десять миллионов тенге и надеемся добиться справедливости, – изложил суть претензий представитель истца.

Дело Юрия Кукшина, о котором все это время писала наша газета, развалилось благодаря курьезу (или счастливому случаю), произошедшему во время съемок оперативного видео задержания. Бывший наркозависимый Ю. Кукшин находился в разработке, был задержан, а затем взят под стражу в июне 2012 года по подозрению в совершении тяжких видов преступлений (хранение и сбыт наркотических средств). Но видеозапись запечатлела момент «подброса» пакетика с «веществом» в карман задержанного рукой одного из проводивших операцию.

Как оказалось позже, рука принадлежала уполномоченному ОБН (отдела о борьбе с наркобизнесом) Мурату Кожанову. Также одна из свидетельниц задержания подтвердила в суде, что наркотики были подброшены.

Но разбирательства затянулись надолго. Дело четыре раза передавалось в суд и оттуда возвращалось на доследование. Точку в деле поставила 4 октября 2013 года начальник следственного управления ДВД Павлодарской области, который вынес постановление о прекращении уголовного преследования Кукшина Ю. В. с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Сам оперативный сотрудник был позже осужден по ст. 348 (Фальсификация по уголовному делу о тяжком преступлении), в настоящее время он отбыл наказание. Он освободился условно-досрочно, проявив дисциплинированность и активное участие в жизни колонии.

Как утверждают истцы, со своей стороны бывший полицейский соизволил выплатить пострадавшему мужчине 15 тысяч тенге из назначенных судом двух миллионов. Хотя по закону условно-досрочному освобождению не подлежат лица, не выплатившие ущерб пострадавшему от неправомерных действий осужденного.

Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№8, 25.02.16