Суббота, 21 декабря
Меню

Надежд – вагон

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1195
Надежд – вагон

В ходе поездки акима области в Экибастуз снова заговорили о развитии производства для нужд железнодорожной отрасли. Теперь надежды связывают с официально пока не озвученным решением правительства о льготном лизинге.

Идея должна воплотиться не без поддержки государства. Об этом в цехе экибастузского завода по выпуску железнодорожных осей и колесных пар рассказал аким Павлодарской области К. Бозумбаев. Коротко говоря, в целях снижения стоимости железнодорожного транспорта отечественного производства правительством рассмотрена возможность направления 12 миллиардов тенге (!) из фонда «Байтерек» для обеспечения льготного лизинга собираемых в Экибастузе и Северо-Казахстанской области грузовых вагонов. Пока товарняки спросом у местных грузоперевозчиков не пользуются из-за высокой цены. В свою очередь, это позволит обеспечить заказами предприятия, производящие продукцию для железнодорожной отрасли. А комплектующие для «железки» в Казахстане выпускают не менее четырех десятков предприятий. И десять из них размещены в нашем регионе.

– АО НК «Казахстан Темир жолы», ТОО «Проммашкомплект», акимат Павлодарской и Северо-Казахстанской области совместно разработали программу развития вагоностроительного кластера в Казахстане. Она охватывает 39 заводов по всей стране, причем десять из них — по производству литья и металлических комплектующих – находятся в Павлодарской области. Предполагается, что два вида вагонов будет выпускаться, в том числе, в Экибастузе – инновационный вагон с нагрузкой на ось, увеличенной на 25 процентов и меньшим давлением на полотно за счет усовершенствованной подвески. Каждый год вне зависимости от экономической обстановки в стране выходят из строя из заканчивается срок эксплуатации 3-4 тысяч грузовых вагонов. Подождите чуть-чуть, и вы все увидите, – не теряет веру в будущее Канат Бозумбаев.

Между тем, пока акиму остается констатировать, что «Казахстанская вагоностроительная компания» («КВК», дочернее предприятие АО НК «Казахстан Темир жолы») в 2015 году не выпустила с конвейера ни одной единицы грузового транспорта. В 2014 году – всего полторы тысячи единиц при почти вдвое большей мощности. Все упирается в отсутствие заказов от главного потребителя – АО «Казтемиртранс».

Летом прошлого года на «КВК» из-за отсутствия загруженности дошло до сокращения графика работы и оплаты труда персоналу. Ранее руководство завода «Проммашкомплект», собрав журналистов, рассказывало, как залеживаются на складах за ненадобностью партии сертифицированных отечественных железнодорожных колес. Теперь в Экибастузе будут выпускать колес вдвое больше, сооружать колесные пары, отливать железнодорожные оси, производить брус и другую необходимую отрасли продукцию. «КВК» сделала ставку на уже упомянутую акимом усовершенствованную модель вагона. В общем, надежда еще есть.

Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№7, 18.02.16