Пятница, 27 января
ясноПавлодар, -13°C
461.37 6.69 502.62
Меню

Экстрим на льду

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 2134

В прошедшую субботу на льду реки Усолки было жарко: в ледовой битве за первые места в дуэльной автогонке «Вьюга-16 — Кубок Независимости» сражались 30 гонщиков Павлодарской области. Побывали на состязаниях и мы, чтобы выяснить, кто же оказался сильнейшим среди любителей зимнего экстрима в этот раз?

Ледовые дуэльные автогонки Вьюга давно уже стали доброй традицией и все время собирают на берегу Усолки массу зрителей. Прерываются они редко, в остальное же время этот вид состязаний в нашем городе старательно поддерживается. Вот и в этот раз на них съехались много участников из Павлодара, Аксу, Экибастуза и Щидерты.

При подготовке замерялась толщина льда, которая составила около 70-75 сантиметров, что по таблице грузоподъемности льда допускает вес до 14 тон — этого достаточно даже для того, чтобы выехать на него гусеничному трактору. Но, тем не менее, было решено не выпускать на лед больше двух машин одновременно. Также на мероприятии присутствовали ДЧС, скорая помощь и пожарная служба, а за нахождением зрителей во время заездов гонщиков велся строгий контроль, чтобы они не заходили в опасную зону.

Как и в прошлом году, профессионалы участвовали отдельно от любителей. Соревнования проходили в пяти классах: «передний привод», «задний привод» и «полный привод» — любители, а также профессионалы — класс «про моно» (объединяющий передний и задний привод) и «полный привод». Любители легко могли заявиться выше в класс «про», чтобы помериться силами с профессионалами. Но для самих профессионалов сделали ограничение — они не могли заявиться в класс ниже.

К слову, на трассе ночью перед гонками решили также испытать себя неизвестные «автохулиганы». В итоге эти неофициальные «покатушки» подпортили тщательно готовившуюся трассу. Чтобы предотвратить это, рассказали организаторы, пришлось даже несколько раз выезжать ночью по тревоге.

— Сотрудники полиции нам сообщали, что на лед выезжали машины. Мы два раза приезжали ночью, но никакого не успели застать. Трассу они нам, конечно, подпортили, похабно ездили и разбили ее в некоторых местах. Предположительно, были на джипах и, как нам сказали, вплоть до того, что катались такси с шашечками… Спасибо ТОО «Горкомхоз-Павлодар», что они пригнали трактор и отреставрировали нам её опять, — рассказывает Константин Музалевский. — Наверно, хотели реализовать себя — да вот никто не увидел. А могли бы просто приехать сегодня и участвовать.

Чтобы как можно большему числу поклонников скорости стали доступны автогонки, организаторы во многом постарались пойти им навстречу.

— Мы сделали небольшие стартовые взносы, три тысячи тенге — это не так много, чтобы посоревноваться и показать себя. Убрали замеры по времени, в отличии от прошлой «Вьюги». Также для гонщиков предоставили возможность выступать нескольким пилотам на одной машине. Отсеивание победителей сделали по олимпийской системе — до двух побед в трёх заездах. То есть, если первые два заезда не выявили победителя между двумя гонщиками, то все решает третий заезд. Это сделало гонки проще и доступней, — говорит Константин Музалевский.

К слову, даже тем, кто не выбился в лидеры, дали возможность посоревноваться в отдельном классе и получить награду.

 Пока говорим с Константином, на льду происходит борьба в классе стандарт. В этот момент отчаянно бьются Лада Калина и Пежо 106, что, однако, заканчивается победой представителя французского авто. Подходим к гонщику Пежо, которым оказывается павлодарец Сергей Ковтун. Ддля Сергея сегодняшние состязания – его первые гонки на льду.

— Сергей, ты давно занимаешься автоспортом?

— С 2011 — 15 года участвовал только в летних гонках — это Time Attack, Hell Drive, в 2011 году — Кубок Сибири в Омске, там я вошёл в тройку сильнейших, и Кубок губернатора в Омске. Также погонял в России в дрэг-рейсинге в профессиональных гонках. Все было на этой же машине. В зимних гонках до это не приходилось участвовать.

— Трудно было переориентироваться с лета на зиму?

— Тут свои сложности. Это абсолютно другая манера пилотирования — управлять нужно мягче, плавней, вовремя тормозить. Лед ошибок не прощает, это я успел почувствовать на себе: вылетел на тренировке в снег, меня пришлось вытаскивать джипом. Но все без последствий — именно этим зимние гонки радуют.

— Как подготовился к гонкам?

— Машину к зиме начал готовить еще за полгода. Переоборудовал внутри салон — там родного уже ничего нет, оставил только два спортивных сидения и ремни безопасности. Поставил специальную шипованную резину. Полностью весь выхлоп заменил, коллектор выпускной, подвеску, амортизаторы, пружины…

— Дорого обошлось?

— Автоспорт — это в принципе недешевое удовольствие. Запчасти пришлось заказывать все с Англии, что обошлось примерно в тысячу долларов. Почему не купил здесь — потому что у нас такие найти не получится, дефицит.

— Чем занимаешься в обычной жизни?

— У меня своя фирма по поставке электрооборудования в Павлодар.

— Планируешь и в дальнейшем дружить с зимним автоспортом или это разовая попытка?

— Скора здесь же будут проходить республиканские соревнования по зимнему ралли-спринту «Самурык-2016», и я планирую участвовать и в них.

В итоге победителями соревнований стали: в классе «передний привод» — Сергей Ковтун на машине Пежо 106, «задний привод» — Максим Тюменев на Ваз 2102 и в классе «полный привод» Станислав Чигрин на MMC Lancer Evolution. Мастер спорта Максим Фоминских победил в двух классах — «PRO-моно» на Mazda MX6 и «PRO-полный привод» на MMC Lancer Evolution, выиграв, таким образом, «Кубок Независимости».

На фото: Максим Фоминских

На фото: Максим Фоминских

Остальные участники также не ушли с пустыми руками и получили призы — грамоты, подарочные сертификаты на обслуживание авто в автоцентрах города, смазочные материалы и другие полезные автомобилистам вещи.

Ну, а совсем скоро павлодарских зрителей ожидает еще более эпическая битва гонщиков теперь уже с республиканским размахом — 12-14 февраля в Павлодаре пройдет второй этап Кубка Казахстана по ралли-спринту «Самурык-2016». В первом этапе, проходящем в столице, павлодарцам, к сожалению, принять участие не получилось, компенсировать это они настроены отличным выступлением на родной территории.

Константин ВЛАСЕНКО, НЖ№6, 11.02.16