Четверг, 18 апреля
Меню

Экономный новичок

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 949
Экономный новичок

Современное, энергосберегающее и комфортабельное оборудование устанавливают сейчас в самом мощном цехе Аксуского завода ферросплавов (филиал АО «ТНК «Казхром» в составе Евразийской Группы). Это 140-тонный электромостовой кран, который поступил на предприятие в рамках инвестиционной программы. Ввода в эксплуатацию новой машины металлурги ждут с нетерпением, потому что без пятого подъемника довольно сложно оперативно обслуживать четыре плавильные печи. 

Мостовой кран был доставлен на предприятие в конце лета. Все это время грузоподъемный механизм собирали, поэтапно тестируя каждую систему. Этот 140-тонник уже второй современный кран, поступивший в шестой цех за всю 40-летнюю историю подразделения. Остальные три — до сих пор старой модификации. Однако возраст не мешает им оставаться надежными помощниками металлургов.

— Новый кран – это современная, удобная в эксплуатации и достаточно комфортабельная, отвечающая всем требованиям промышленной безопасности машина. В настоящее время наши специалисты занимаются запасовкой канатов, монтажом приводов и, частично, пуско-наладкой оборудования. Тестирует электронику и иные системы, — рассказывает начальник цеха №6 Михаил Никитенко. — Из новшеств  подъемник оснащен моторами-редукторами, а также ограничителем грузоподъемности для исключения перегрузок. Это делает оборудование достаточно надежным в условиях повышенных нагрузок ферросплавного производства. К тому же, его пусковая аппаратура выполнена на основе частотных преобразователей, а это уже полностью электронный запуск машины. Вместо массивных рычагов для управления крана будут использоваться чувствительные джойстики, что не требует особых физических усилий. Кабина просторна, обеспечивает прекрасную видимость по всем углам обзора, оснащена кондиционером и обогревателем. Все это, безусловно, улучшит условия труда и снизит нагрузку на машинистов крана, которые на АксЗФ – в основном женщины.

Надежность нового 140-тонника усиливает и более усовершенствованная схема запасовки канатов. Если у старых кранов восемь нитей подъема, то на этом уже 10.  Стоит отметить и то, что при столь солидной мощности, новичок потребляет меньше электроэнергии, чем его предшественники.

Юлия ЛЕДАК, НЖ№4, 28.01.16