Среда, 1 февраля
ясноПавлодар, -18°C
460.51 6.53 498.69
Меню

Московская автоловушка

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1665

Уж сколько раз твердили миру о том, что не все то золото, что блестит, но… Одна моя знакомая, назовём её Алия, давно мечтала купить автомобиль. И тут, как по заказу, на сайте mail.ru ей на глаза попался рекламный баннер московского автомобильного дилерского центра, назовём его, к примеру, «Уникс». Причём цены на новые автомобили, указанные на сайте, были настолько ниже казахстанских, что Алия решила, что выгоднее пригнать иномарку из Москвы, чем брать ее в Павлодаре. Посмотрев отзывы покупателей об этом автоцентре, а они оказались сплошь восторженные и позитивные, женщина связалась с московскими менеджерами.

— На сайте дилерского центра «Уникс» есть кнопка Бесплатный звонок. Нажимаешь, тебе перезванивает менеджер из Москвы и отвечает на все твои вопросы, — рассказывает Алия. – На сайте я выбрала себе машину «Toyota-Camry» белого цвета за 14 000 долларов. В Павлодаре такая стоит примерно 25 000 долларов. Менеджер сказал, что машина в наличии есть, мы её для вас бронируем. Перед выездом в Москву позвоните ещё раз, подтвердите бронь. Автоцентр обещал оплатить мне билет в одну сторону до 20 000 рублей и расходы на такси по Москве. В подарок обещали комплект зимней резины, навигатор или видеорегистратор на выбор. К тому же мы договорились, что они бесплатно автовозом доставят автомобиль до Омска, а оттуда я его уже сама пригоню в Павлодар. Перегон машины по информации разных менеджеров, мог занять от трёх дней до двух недель. Меня это устраивало.

Такой фантастический сервис обещал превратить поездку за автомобилем в приятное путешествие. Так как менеджеры «Уникс» заверили, что оформление покупки займёт всего два-три часа, Алия, подтвердив бронь на автомобиль, взяла билеты на самолёт Павлодар-Москва и в тот же вечер на обратный путь Москва-Омск.

1 октября в 8 утра Алия была уже в столице России. Её встретило такси и доставило к автоцентру, расположенному в районе МКАД в двухэтажном здании. Однако услуги такси пришлось оплатить самой.

— В автоцентре мне сказали, что машина, которую я забронировала, есть в наличии на складе. Она сейчас проходит предпродажную подготовку. Это займёт буквально часа два. А мы тем временем подпишем договор, — рассказывает Алия. – В договоре был один пункт, на который я сразу не обратила внимания, он гласил, что если вдруг в салоне не окажется нужной мне машины, то мне должны предоставить на выбор любую другую, не дороже выбранной ранее. Также надо было сделать предоплату 30 процентов, и я заплатила им 4200 долларов.

Ожидание растянулось на три часа. Тут к Алие подходит консультант и говорит: вынужден вас огорчить, но ваша машина уже продана, её на складе нет.

— Я стала возмущаться, как такое произошло? Вы же, прежде чем взять у меня предоплату, позвонили на склад, подтвердили бронь, сказали, что машину готовят! А он только разводит руками, — рассказывает Алия. – Я говорю, ну, всё с вами понятно! Возвращайте деньги! А он мне: деньги мы возвращаем в течение 20 рабочих дней. За это время вам дважды нужно будет приехать на комиссию, которая будет разбираться, почему идёт возврат предоплаты. Я говорю, какая комиссия? Я вам два часа назад деньги дала. Он: мы же вам не отказываем, выбирайте другую машину.

Сначала меня русский парень обслуживал, а когда разговор на повышенных тонах пошёл, откуда ни возьмись, появляется их хозяин – мужчина кавказской внешности. Он, конечно, слова грубого не сказал. Но в ходе конфликта потихоньку стали появляться другие кавказские парни с недобрыми лицами. Вокруг меня кружило уже человек шесть. Я расценила это как психологическое давление и говорю: тогда я вызову полицию и будем разбираться, почему вы не выдерживаете условия договора! А он: почему не выдерживаем? И показывает тот пункт о предоставлении другого автомобиля.

Алия взяла тайм-аут и вышла на улицу отдышаться и прийти в себя. Тут к ней, как бы случайно, подходит некий мужик. Простой такой с виду. Представился, что он, якобы, приехал сюда из Рязани за машиной «Nissan-Almera». Стал расхваливать эту машину, как будто рекламируя её. Между прочим, спрашивая Алию, всё ли её устроило в договоре, не заметила ли она там подозрительных пунктов, имеет ли она юридическую грамотность и так далее. Он говорил, что тоже сделал предоплату, но боится, что его здесь кинут.

— Этому мужику при мне тоже начали впаривать другую машину, — говорит Алия. – Он стал возмущаться, звонить своему брату в Рязань, тот у него вроде бы полицейский. Брат должен был вызвать на подмогу московских коллег. Но «старший» сказал: вы что, меня напугать решили? Вообще ничего не получите! А мужик мне потом тихонько говорит: не связывайтесь с ними, возьмите, что дают, и уезжайте, а то потом вообще ничего не докажите. Я поняла, что он, скорее всего, подставной был, специально этот спектакль передо мной разыграли.

Алия поняла, что с этой организованной группой ей в одиночку не справиться – нервы и деньги дороже. Поэтому, чтобы не потерять предоплату, купила здесь «Hyundai-Solaris» за 11 500 долларов. Она отметила, что на сайте автоцентра цена на эту машину заявлена всего 7 500 долларов. При сравнении, цены и на другие машины в салоне оказались намного выше указанных на сайте.

— Потом началась нервотрёпка с оформлением документов. Они как будто нарочно делали ошибки, — вспоминает Алия. – Я трижды заставляла переписывать ПТС (Паспорт технического состояния машины — авт.). Сначала пропустили букву в моей фамилии, потом неправильно указали мой домашний адрес, потом в номере телефона вместо 701 написали 981. Опечаткой это не назовёшь. Они должны были мне выдать транзитные номера, но не выдали. Сказали, что по закону, если у тебя машина из салона, можно ездить на ней по всей России без номеров. Нужно иметь при себе водительские права, ПТС и договор купли-продажи.

Обещанный автовоз Алие не дали, зимнюю резину пообещали выслать по почте, а деньги за авиабилет и такси перечислить на карточку. Так же ей самой пришлось покупать навигатор, который обещали ей в подарок. Она приобрела его за 3000 рублей в соседнем магазине. Из-за всех этих разборок ей пришлось задержаться в Москве на три дня. В четверг в пять вечера она села за руль своего новенького автомобиля «Hyundai-Solaris» и в субботу к обеду уже была в Павлодаре.

Всю Россию она проехала без номеров. Это помогло ей уйти от рэкетиров, которые в районе Уфы останавливали машины с транзитными номерами и требовали с иностранцев выкуп в 500 долларов.

Но в Казахстане её всё-таки «хлопнула» полиция. Здесь действуют другие законы, и без номеров ездить нельзя, пришлось договариваться. С той поездки прошёл месяц. Обещанные деньги за авиабилет и такси ей так и не перечислили, а когда она позвонила в «Уникс» насчёт зимней резины, её спросили: а вы сертификат на резину взяли? Хотя никакого сертификата ей никто и не предлагал. Поэтому к 1 ноября она переобула свою машину за свой счёт. В итоге «Hyundai-Solaris» со всеми дорожно-колёсно-штрафными расходами ей обошёлся в 14 000 долларов. На 3 000 долларов дороже, чем в Павлодаре. Плюс израсходованные нервы, которые тоже никто не восстановит.

— Соседи и знакомые видят, что я машину из Москвы пригнала, говорят: тебе что, делать нечего? У нас ребята из Павлодара уже сколько раз накалывались. Приезжали в Москву, с них брали предоплату, отправляли на склад за машиной на окраину города, а там, оказывается, пустырь, — рассказывает Алия. – Я тоже такие истории не раз слышала. Предупреждали меня. Но, как говорят, люди только на своих ошибках учатся. Так что я рада, что приехала живая и все-таки с машиной.

Фёдор КОВАЛЁВ, НЖ№44, 05.11.15