Пятница, 27 января
ясноПавлодар, -13°C
461.37 6.69 502.62
Меню

Что нам делать с КСК?

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 10956

«Обращались в КСК – бесполезно!», «На них управы нет!», «Непонятно, куда наши деньги уходят!» — хоть раз с самыми животрепещущими проблемами жилищно-коммунального характера сталкивался каждый. Куда жаловаться и что сделать, чтобы ситуация изменилась? Какие вопросы по КСК помогут решить госорганы, а чего жильцы должны добиваться сами, нам разъяснил заведующий сектором жилищной инспекции города Павлодара Ануарбек Аманов.

Но для начала стоит вспомнить, что КСК – не всемогущий или злобный орган всевластия, а всего лишь кооператив собственников жилья, бывшее домоуправление. Как правило, в штате — дворник, сантехник, слесарь, бухгалтер и председатель. Причем, председателя можно, в случае чего – переизбрать. Правда, желающих взваливать на себя груз не самой позитивной работы и большой ответственности, не так много. Не стоит забывать, что КСК делает или, по крайней мере, должно делать то, чем нам, жильцам, просто некогда заниматься: ремонтировать, обслуживать, содержать в порядке наш дом. Мы эти полномочия передали КСК. И имеем право спрашивать, как проходят работы и на что идут наши отчисления.

— Какие же все-таки вопросы по КСК в компетенции жилищной инспекции, а какие должны решать сами жильцы?

— Самостоятельно на общем собрании жильцов решаются вопросы по выбору КСК, обслуживающей организации. Утверждение тарифа – тоже сами жильцы решают, как и выборы органа управления, и утверждение председателя КСК. Затем вопросы образования резервных и других накопительных фондов. А также вопросы, касающиеся кредитования или модернизации.

— А если общее собрание не «набирается»?

— Если на общем собрании необходимого количества жильцов для кворума нет, то в Законе предусмотрено проведение письменного опроса. Такое часто бывает, что люди не выходят на собрания – явка низкая. Это зависит, в первую очередь, от самих жильцов.

— На что можно пожаловаться в жилищную инспекцию?

— Можно обратиться, если КСК не исполняет свои обязательства. Например, не предоставляют отчет. Либо подвал содержат в ненадлежащем виде. Если не проводят общие собрания и не отчитываются перед людьми, куда какие средства направляются. В жилищную инспекцию стоит обратиться, если КСК и правление не отчитывается и перед ревизионной комиссией.

— Каким образом должны проводиться отчеты?

— Если дом находится на обслуживании КСК, то ежегодно правление должно отчитываться и утверждать годовую смету. Возьмем абстрактный дом в 100 квартир. Годовой бюджет, допустим, собирается с жильцов — 500 тысяч тенге. И вот расход этих 500 тысяч тенге должен обсуждаться на общем собрании. Куда будут направлены эти деньги? В годовой смете правление отчитывается: например, 300 тысяч – на зарплату сотрудников КСК, 100 тысяч – на отчисления, 100 тысяч – на материалы и содержание дома. А жильцы, как раз, имеют возможность обсудить это – согласиться или не согласиться.

— Что дальше?

— Затем, после предоставления отчета, в КСК должна провести работу ревизионная комиссия, проверяющая финансовую деятельность. Мы, как исполнительный орган, финансовую деятельность не проверяем. А ревизионная комиссия, избираемая, как и правление, из числа жильцов, – может. Эта комиссия дает свое заключение по отчету правления: правильно ли отражены все цифры, денежные средства в их отчете, чтобы финансовая деятельность была прозрачной. Если комиссия согласовала годовой бюджет на содержание дома, КСК приступает к работе. И так – ежегодно.

— А если все не так просто?

— Если ревизионная комиссия не работает, или правление или председатель КСК не работает – не следит за домом, тогда жильцам нужно обратиться к нам, в жилищную инспекцию с письменным заявлением для проведения проверки.

— Есть проблемные дома в Павлодаре на контроле жилищной инспекции?

— Есть, это те дома, которые раньше имели статус общежитий. Сколько раз мы определяли туда разные КСК, но КСК, ТОО и другие обслуживающие организации не могут следить за домами и обслуживать их – жильцы попросту не платят. Такой пример – дом по ул. Красноярская, 50.

— Существует ли четкий регламент по форме собственности обслуживающей организации?

— Деятельность их регламентируется по-разному. ТОО или ИП обслуживают дома на основании заключенных договоров, в которых прописаны обязательства того же, например, ИП и собственника. В КСК все регламентируется уставом. А формы управления в законе прописаны – это может быть КСК, ТОО, ИП, или вообще дом может находиться на самообслуживании.

— Последнее время такая форма управления часто встречается?

— Домовых комитетов достаточно много. По ул. Катева, 99, например, действует домком. При такой форме старший по дому организовывает все работы. Если есть необходимость – собирает средства на проведение работ.

— Какие особенности отмечаете?

— Домовые комитеты, в основном, проводят работы, но, как правило, те же акты готовности у тепловых сетей не все получают. Дом-то готовят, а заявки в организации не делают. Может, не считают необходимым. Это потом выливается в определенные сложности. Такие дома подключаются к теплу в конце графика. А ведь готовы к отопительному сезону одни из первых. Так получается: собрали средства, сделали опрессовку, промывку – и ждут, пока их подключат, хотя в графике нет заявки. А сложностей не было бы – сделали заявку, провели опрессовку, в присутствии контролера теплосетей получили акт, то же самое с промывкой.

— Получается, люди ждут, что за них кто-то все сделает?

— Да, это основная проблема.

— Есть ли в Павлодаре сейчас такие дома, где тепло не подключено из-за проблем с КСК или из-за того, что жильцы не собрали средства на необходимые для подключения работы?

— Нет, на сегодняшний день все дома полностью подключены. Последний дом подключили в понедельник.

— Как себя показали в работе общественные комитеты местного самоуправления в восьми микрорайонах города?

— Более оперативно решаются вопросы. Например, в период подготовки к отопительному сезону, и в период запуска мы активно проводили выездные совещания.

— Какие проблемы озвучиваются жильцами?

— В основном, проблемы благоустройства и касающиеся коммунальных служб. С подачи комитетов большинство вопросов рассмотрены и решены. Это удобно – мы сразу выезжаем на место и оцениваем, что можно сделать. В текущем году при финансовой поддержке спонсоров приведены в порядок дворы, находившиеся в наиболее плачевном состоянии. Например, дворы домов по улице Чкалова недавно заасфальтировали – раньше там в трех дворах вообще асфальта не было. Решили эту проблему.

— Какие еще вопросы рассматривались?

— На совещаниях были представители тепловых сетей. Где-то шли на уступки и запускали тепло в домах под гарантийные обязательства КСК. Бывало так – жильцы не собрали деньги на промывку системы, а температура воздуха на улице уже понижается. Тогда КСК берет на себя гарантийное обязательство, что в период отопительного сезона средства будут собраны и переданы тепловикам.

— Как можно изменить эту ситуацию — сложившееся противостояние «жильцы-КСК»?

— Главное – не быть инертными. Нести ответственность за сохранность нашего общего имущества. А то большинство собраний мы проводим с жителями, а они проходят мимо – как будто спешат закрыться в своей квартире: им ничего не надо и их ничего не касается. Активней надо быть! Общаться с соседями, проводить работу: чтоб обязательно был старший по подъезду, старший по дому. Надо избирать их, проявлять инициативу. Тогда и порядок будет.

— Спасибо за разъяснения!

Ирина КОВАЛЁВА, НЖ№41, 15.10.15