24 и 18 лет колонии строгого режима получили брат и сестра за убийство предпринимательницы. Родные погибшей просили назначить наказание в виде пожизненного заключения. Они уверены, что это жуткое преступления не свершилось бы, если бы правоохранительные органы своевременно взялись за банду «черных риелторов».
В деле об убийстве предпринимательницы Балапии Кашимовой межрайонный суд по особо тяжким делам поставил точку. Присяжные вынесли вердикт, суд определил меру наказания.
— Сарденешева Аслана Уакбаевича, Карабаеву Гульнару Уакбаевну признать виновными в совершении преступлений… и назначить наказании в виде лишения свободы сроками в 24 и 18 лет соответственно с отбыванием наказания в колонии строгого режима, с конфискацией имущества, — огласил резолютивную часть приговора судья специализированного межрайоного суда Павлодарской области Адлет Бактияров.
Приговором суда Аслан Сарденешев признан виновным по статьям «мошенничество, совершенное в крупном размере», «покушение на мошенничество», «убийство группой лиц по предварительному сговору, совершенное неоднократно, с особой жестокостью из корыстных побуждений, сопряженное с разбоем», «убийство с целью скрыть другое преступление», «кража в особо крупном размере», а также «разбой, совершенный по предварительному сговору с применением оружия». Почти такой же «»букет» статей у его сестры. Кроме того, осужденные должны выплатить сыну и дочери погибшей по 11 миллионов тенге в качестве возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда. Вину свою они не признали.
Напомним, подсудимые признаны виновными и в убийстве своего работника, который многое знал об их делах. Поиском Федора Василевича полицейские занялись в ходе расследования похищения и убийства предпринимательницы. Его тело было найдено также в лесопосадках, вдоль Щербактинской трассы.
— А его сожительница по фамилии Половинкина так и сгинула. Как и целая семья Блотницких — подросток, его отец и бабушка являлись владельцами дома по улице Камзина, где сейчас живут Сарденешевы. В больнице умерла пенсионерка Морозова, ее квартира также продана. Несколько лет Аслан Сарденешев пытался незаконно продать квартиру переехавшего в Беларусь жителя Павлодара. А ведь его брат обращался по этому поводу в полицию. Если бы в то время правоохранительные органы адекватно отреагировали, многие жизни были бы спасены. Да и сейчас я считаю, что круг банды гораздо шире. Как могли Сарденешевы отслеживать одиноких квартирантов, безнаказанно разбираться с ними, перепродавать незаконно полученное жилье? — вопрошает Ляйлим Кашимова, дочь погибшей предпринимательницы.
Как сообщалось, на одном из последних судебных заседаний по данному делу стало известно, что в ходе обыска в доме подозреваемых были найдены документы некоторых из перечисленных ею людей. Что подтверждает самые худшие опасения потерпевших и знакомых с подробностями дела свидетелей. Некоторые из них, судя по всему, опасаясь мести сообщников подсудимых, предпочитали давать показания через Skype и под псевдонимами, в закрытом режиме судебного заседания.
Предпринимательница, занимавшееся поставкой продуктов в бюджетные учреждения, пропала в августе 2014 г. Спустя две недели ее обезображенное пытками тело обнаружили в лесопосадках в 30 км. от областного центра. Следы преступления пытались скрыть, облив труп известью и завернув в пленку. По подозрению в совершении преступления был задержан водитель убитой.
Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№32, 13.08.15