В Павлодаре супруга Аскара Бахралинова через полтора месяца после ареста мужа добилась права быть его общественным защитником. До этого времени казалось, что заместителя акима активно защищают от второй половины.
— Я не могла добиться статуса общественного защитника. Мне говорили, что нет необходимых юридических знаний, что по закону не требуется. Было еще много искусственно созданных препятствий. Пришлось обратиться в областную прокуратуру с жалобой на следствие, в Генеральную прокуратуру и в суд. Все длилось полтора месяца, и вот мне выдали разрешение, — рассказала журналистам Гульнара Бахралинова.
В письме на имя генерального прокурора страны женщина недоумевает: как вышло так, что один из главных фигурантов громкого дела о вымогательстве гражданин Сулейменов проводит время в домашней обстановке, а его супруга, в свою очередь, нежится на берегу моря?
— В то время как даже мне не давали встретиться и поговорить с Аскаром. Надо сказать, он держится достойно. Надеюсь, скоро его увижу, мы никогда так надолго не расставались, — говорит жена опального заместителя акима.
Напомним, Аскара Бахралинова арестовали на два месяца. Он подозревается не только в причастности к случаям «лжетерроризма» в 2013 году, когда в Генеральную прокуратуру были отправлены письма о взрывном устройстве в здании регионального надзорного органа. За данное преступление на год ограничения свободы был осужден А. Нурбаев, показавший, что письма он получал от неизвестных и отправлял за деньги. 18 июня 2015 года полиция провела обыск в доме заместителя акима Павлодарского района Аскара Бахралинова, а затем задержала его. Основанием явились свидетельские показания Нурбаева. Позже это дело объединили с другим громким делом — о так называемом вымогательстве у акима области. По делу о вымогательстве, к тому времени, были арестованы также другие лица, в том числе, журналист Ярослав Голышкин, проводивший запись рассказа пострадавшей в закрытом на сегодня деле об изнасиловании, в котором сын акима области фигурировал как свидетель. Также в рамках уголовного разбирательства стало известно, что Ярослав Голышкин заявил в специальную прокуратуру об оказании на него психологического давления сотрудниками КНБ, расследующими дело. Заявление специальным прокурорами зарегистрировано в реестре досудебных расследований.
Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№31, 06.08.15